Net-Skop. Интернет обзор.


Рефрижератор Ирину , скорее всего, можно было спасти

Давайте попытаемся осмыслить в том, что произошло с рефрижератором «Ирина», и что это ЧП означает, опираясь на те скудные факты, которые имеются в нашем распоряжении. Рефрижератор «Ирина» дал знак бедствия в 21.20 мск 3 января, находясь в Охотском море, в 13 милях от побережья острова Кунашир. Кунашир большой, и «13 миль от побережья» это уж очень общо, но уж что имеем, то имеем. Что произошло с судном, из сообщений СМИ сперва было непонятно, кто-то писал о пробоине, кто-то об отказе двигателя, кто-то об отказе и двигателя, и рулевого устройства. Позже СМИ вытянули из Минтранса некоторые подробности, но понятнее не стало.
«Произошло касание грунта винтом при развороте в условиях шторма. После этого этого заглох основной двигатель, началось поступление воды в машинное отделение. Откачка воды производилась одним насосом, тот, что не справлялся с поступлением воды, попытки запустить стержневой мотор не удались. Ветровой крен судна составлял от 3 до 10 градусов. Капитан принял заключение об оставлении экипажем судна».
Где был разворот, как как раз влага стала поступать в корпус, что там с чем не справлялось, и ради чего понадобилось запускать первый двигатель при словно бы бы поврежденном винте, непонятно. Крен 3-10 градусов в шторм, это не смертельно опасно, это вообще не опасно, это нормально. Поблизости находился рефрижератор «Татарстан». Из Корсакова в 22.30 мск того же дня вышел спасатель «Атлас». В районе шторм, высота волн до 6 метров, прыть ветра до 30 м/сек, но никто не сообщил, с какого направления ветер и волнение, а в данном случае, с учетом места ЧП, это имеет большое значение. СМИ в своих «горячих» новостях ссылались то на МСКЦ (Госморспасслужба) Южно-Сахалинск, то на МЧС. Все, как обычно: МЧС само по себе, Госморспасслужба сама по себе - инфа об аварии идет посредством вторые-третьи руки в весьма искаженном виде.
Экипаж рефрижератора «Ирина» перешел на борт рефрижератора «Татарстан» где-то примерно 04.00 мск 4 января. При этом судно осталось на плаву, а подошедший к нему где-то ночью – раньше времени утром по местному времени 5 января спасатель «Атлас» «приступил к мониторингу экологической ситуации в районе бедствия, в ходе которого будет установлено, не образовалась ли утечка топлива из танков рефрижератора». Откель вышел спасатель «Суворовец», остается тайной - говорилось вроде, что из Владивостока, но он совсем нежданно оказался возле «Ирины» и «начал заводить концы для буксировки». Судно будем надеяться, удастся спасти. Что все это означает?
Произошло, по сути, следующее – с аварийного, но ни капельки не тонущего судна, в условиях штормового зимнего Охотского моря сняли весь экипаж. Риск пропасть или пострадать в таких случаях больше риска пребывания на аварийном судне. Судно без экипажа, без борьбы за его живучесть, остается на плаву, живым укором панике и бардаку. Оно держится, несмотря на «не справляющийся с поступлением воды насос». Кто принял вывод об эвакуации, разве капитан?

Сильно сомневаюсь. Экипаж сняли не по необходимости, а из страха возможных последствий, если нежданно-негаданно что случится, памятуя недавние трагедии с «Булгарией» и СПБУ «Кольская». Проще говоря, думают уже не об авариях и как с ними бороться, не о спасении судов, а о возможных последствиях и весьма реальных уголовных делах. Судно принадлежит частному владельцу, но и это не помеха - ему, в конце-концов, лучше утратить судно, чем загреметь котелками по зоне.

Да его могли и совсем не вопрошать - все морское и иное руководство перепугано так, что потеряло способность трезво мыслить и реально оценивать ситуацию. Главное – закрыть себя. Оттого людьми неоправданно рисковали, приняв сомнительное решение об их немедленной эвакуации. СК до сих пор не завел «дела», нет оснований. Вот если «Ирина» потонет, тогда не возбраняется будет «шить» занятие о халатности, повлекшей за собой «экологическую катастрофу», потому как на Ирине аж рядом 150 тонн ГСМ. С «Ирины» сняли экипаж, то есть сделали все возможное, чтобы ее потопить. Неужто что торпеды не хватает. Если судно потонет, то главным образом благодаря эвакуации. Но обвинять в «экокатастрофе» будут ясно кого. Капитана и судовладельца. Тут же выскочат Иванов, глава Морской Коллегии, и Шойгу, глава МЧС, и заново начнут разоряться насчет преступной тяги к наживе и барышам.
Как известно, СК совершенно распоясался позже трагедии «Булгарии». Высочайшим указом СК был поставлен выше всех специалистов, выше всего отраслевого руководства. И признательный СК ответил чередой уголовных дел, возбуждаемых раньше, чем спасатели добирались до аварийных судов. Естественно, мы пришли к тому, к чему пришли - к панике в отраслевом руководстве при каждой аварии, к попыткам избежать возможной ответственности всякий ценой. И само собой, безопасности, о которой так пекутся следователи СК и их высочайшие руководители, больше от того не будет. Ее будет только меньше. Трепет самый-самый дрянной советчик.

В каких-то конкретных случаях это будет приводить к неоправданной гибели людей и судов, а в общем - к тому, что из российских вод и из-под российского флага самые достойные, самые профессиональные моряки и судовладельцы будут смываться стадами (они уже убегают), освобождая местоположение для авантюристов и для тех, кто не может планировать на работу в хорошей компании.

16 Jun 2019 19:46:48

Совбез заявил об отсутствии оснований для остановки "Северного потока — 2"

Совбез заявил об отсутствии оснований для остановки "Северного потока 2" РИА НОВОСТИ МОСКВА, 16 июн РИА Новости. Совбез не нашел юридических оснований для остановки "Северного потока 2", заявил заместитель секретаря СБ ...
16 Jun 2019 19:42:25

Гончаренко — об участии в Кубке Матч Премьер: в Катаре была другая ситуация

Гончаренко об участии в Кубке Матч Премьер: в Катаре была другая ситуация Чемпионат Главный тренер ЦСКА Виктор Гончаренко рассказал, почему было принято решение об участии команды в Кубке Матч Премьер.
16 Jun 2019 18:29:00

Еврокомиссар Хан и Майя Санду обсудили Соглашение об ассоциации с ЕС

Еврокомиссар Хан и Майя Санду обсудили Соглашение об ассоциации с ЕС РИА НОВОСТИ Европейский комиссар по вопросам расширения и политики добрососедства Йоханнес Хан и премьер Молдавии Майя Санду обсудили по телефону ...
16 Jun 2019 18:00:00

Джесси Джей рассказала об отношениях с Ченнингом Татумом и бесплодии

Джесси Джей рассказала об отношениях с Ченнингом Татумом и бесплодии Сплетник 31-летняя британская певица Джесси Джей дала большое интервью газете The Times. Звезда в беседе с журналистом издания рассказала о своих ...
16 Jun 2019 17:50:00

Дело о пытках сургутских «Свидетелей Иеговы» передадут в центральный аппарат СК

Дело о пытках сургутских Свидетелей Иеговы передадут в центральный аппарат СК Новая газета Главное следственное управление Следственного комитета проверит действия сотрудников своего югорского управления, которых сургутские ...
16 Jun 2019 17:43:00

Губернатор Пензенской области рассказал жителям села Чемодановка об агентах США

Губернатор Пензенской области рассказал жителям села Чемодановка об агентах США Snob.ru Губернатор Пензенской области Иван Белозерцев, на встрече с жителями села Чемодановка, рассказал о людях, получающих деньги от Америки и ...

Keywords:




Net-Skop. Интернет обзор. © Net-Skop team