Net-Skop. Интернет обзор.


Шувалов о строительстве платных дорог

Возможность появления в России платных дорог при отсутствии бесплатной альтернативы не исключена, считает первостепеннный вице-премьер Россия Игорь Шувалов.

Выступая в пятницу во Владивостоке на открытии V Тихоокеанского экономического конгресса, он пояснил, что в данный миг тот самый вопросительный мотив обсуждается.

Он отметил, что в качестве дискуссии эксперты предлагают разобрать вероятность отмены нынешнего требования законодательства о том, что платная путь должна располагать бесплатную альтернативу. «Предлагается рассмотреть возможность, что в случае, если экономическая необходимость, коммерческий заинтересованность и спрос в появлении платной автомобильной дороги есть, то эта стезя должна быть, более того при условии отсутствия бесплатной альтернативы», - уточнил основополагающий вице-премьер.

Напомним, что речь о появлении платных автодорог, у которых не будет бесплатных дублеров, пошла осенью прошлого года. Застрельщиком темы тогда выступил заместитель главы Минэкономразвития Андрей Клепач. «Мы будем готовить предложения, чтобы агрегат платности автодорог был больше гибким, чтобы не было обязательного требования наличия альтернативных бесплатных дорог», - заявил он в октябре прошлого года.

По его словам, это необходимо для развития транспортной инфраструктуры в стране. А.Клепач уточнил в беседе с журналистами, что речь об отказе от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог идет как при строительстве новых дорог, так и при реконструкции старых магистралей.

Замминистра заявил, что такие решения необходимы для привлечения частных инвестиций в возведение новых и реконструкцию старых дорог. При этом он выложил мнение, что «социального напряжения» это не вызовет, так как речь будет шагать о невысокой плате за пользование автодорогами.

«Понятно, что всю дорогу лучше колесить бесплатно. Но лучше ездить по дороге, чем не ездить ни по каким дорогам. Я считаю, что это верный вопрос, чтобы это ограничение снять», - подмечал А.Клепач позже. Он кроме того отметил, что если муниципалитет реконструирует дорогу, «то у него другого пути нет: чтобы "отбить" эти деньги, нужно сделать, чтобы эта дорога была платной».

Тогда же управляющий департамента инвестиционной политики министерства Сергей Беляков отмечал, что отмена принципа обязательности альтернативной бесплатной дороги приведет к существенному притоку частных инвестиций в инфраструктуру, а ещё будет нести в себе дополнительные плюсы для экономики.

«Сейчас многие говорят, что мы не растем из-за инфраструктурных ограничений, в том числе транспортных. У нас неудовлетворительные темпы развития сети автомобильных дорог, недостаточная протяженность федеральных трасс с твердым покрытием, отвечающих нормативным требованиям», - говорил он.

С.Беляков отмечал, что сооружение дорог обыкновенно несет мультипликативный результат и способствует развитию придорожных территорий и регионов, в которых строится эффективная логистика. По его словам, проблема снижения транспортных издержек также актуальна и для снижения инфляции - транспортные издержки в некоторых товарах, в прошлом всего продовольственных, достигают 30% от стоимости.

Минтранс РФ поддержал предложение об отказе от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных трасс или реконструкции старых. «Мы поддерживаем это предложение», - сказал глава министерства Игорь Левитин в ноябре 2010 года. Он напомнил, что такие нормы есть, в частности, в законодательстве Казахстана и Китая. При этом И.Левитин подчеркнул, что любой эдакий происшествие нужно анализировать индивидуально. «Мы поддерживаем это предложение, но это не значит, что каждую ситуацию не нужно обозревать отдельно», - сказал министр.

Однако вдалеке не все во власти в восторге от этой идеи. Инициатива Минэкономразвития вызвала жесткую реакцию со стороны председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева. «По сути, предложение Минэкономразвития отступиться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ", - заявил парламентарий. "Идеи государственно-частного партнерства, концессии и передового опыта в строительстве дорог такими действиями будут вообще дискредитированы посреди населения и автомобилистов", - сказал депутат.

В свою очередь, Сергей Беляков заявил мнение, что предложение аннулировать обязательность наличия альтернативных бесплатных дорог не нарушает положение Конституции о свободе передвижения. "Речь идет о строительстве дорог, где дороги отсутствуют вообще, вследствие этого какое в этом месте может быть ломание правил прав передвижения?", - отметил он.

Как сообщалось, в ходе опроса, проведенного ещё в июле 2010 года "Левада центром", выяснилось, что доля граждан, заявляющих, что они при каких ценах не стали бы пользоваться платными дорогами, составляла 22%.

Из респондентов, которые приемлют платный схема передвижения по автодорогам, 11% заявили, что стали бы пользоваться платными автомобильными дорогами, если бы цена проезда по ним составляла менее 2 рублей за километр. 3% участников опроса называли приемлемой цену в 2 рубля. Еще 4% респондентов готовы были пользоваться платными дорогами даже при цене от 2,5 до 4 рублей за километр.

16 Feb 2020 21:37:00

В Орле выяснили, кто будет заниматься содержанием дорог в 2020 году

В Орле выяснили, кто будет заниматься содержанием дорог в 2020 году ИА Красная Весна
16 Feb 2020 20:00:00

Адские ухабины: ярославцы о жуткой дороге, которую не ремонтируют чиновники

Адские ухабины: ярославцы о жуткой дороге, которую не ремонтируют чиновники Pro Город Ярославль
16 Feb 2020 18:52:00

Российские быстрорастворимые дороги: анекдоты дня

Российские быстрорастворимые дороги: анекдоты дня Живая Кубань
16 Feb 2020 17:52:00

Ситуация на дорогах Грузии - движение частично восстановлено

Ситуация на дорогах Грузии - движение частично восстановлено Sputnik Грузия
16 Feb 2020 17:25:00

Реконструкция дорог в Ростове, сервис заказа такси Ситимобил и новый руководитель ФНС по области: итоги

Реконструкция дорог в Ростове, сервис заказа такси Ситимобил и новый руководитель ФНС по области: итоги Городской репортер
16 Feb 2020 17:12:13

В Советском районе планируется отремонтировать 6,4 километра дорог

В Советском районе планируется отремонтировать 6,4 километра дорог Yocity12

Keywords:




Net-Skop. Интернет обзор. © Net-Skop team