Net-Skop. Интернет обзор.


Минфин провоцирует дефицит бензина

Практически все высшие государственные чиновники при каждом удобном случае твердят об экономии, о наполняемости бюджета и тонкостях разнокалиберных налоговых маневров. И тут Минфин как снег на голову собрался уменьшить доходы бюджета от продажи бензина за рубеж, да ещё с риском спровоцировать дефицит моторного топлива в стране!
Разбираясь в подробностях происходящего, понимаешь, что в текущих условиях сходный демарш выглядит, мягко говоря, экстравагантно.
Оказывается, как утверждают «Известия» со ссылкой на некое послание заместителя министра финансов Сергея Шаталова в адрес Минэкономразвития, ведомство негаданно придумало, что нужно тут же начать к снижению таможенных платежей на экспорт топлива: с нынешних 90% от пошлины на вывозимую за предел нефть до 84% в 2015 году, затем, до 76% в 2016-ом и до 66% – в 2017.
Мотивируется это занятие ссылкой к этакий «общечеловеческой ценности» как «выравнивание таможенно-тарифных стимулов для инвестирования в процессы глубокой переработки нефти, направленные на приобретение дизельного топлива и автомобильного бензина».
Заметим, что как раз 66% от нефтяной равнялась пошлина, действовавшая при экспорте бензина за рубеж России до 2011 года. Тогда, если кто не помнит, российские нефтяные компании хором, но, разумеется (не пойман – не вор!) не сговариваясь грубо нарастили экспорт моторного топлива из страны. Это привело к скачку цен на АЗС.
Правительство, чуть-чуть напрягшись от реальной перспективы дефицита моторного топлива в нефтедобывающей стране ввело заградительную пошлину на его экспорт - пошлину в размере 90% от аналогичной нефтяной.
Нефтяников это привело в ощущение и топливный кризис в стране был преодолен. Разумеется, нефтяные короли не угомонились и вечно требовали от властей возврата к экспортным бензиновым сборам на уровне 66% от нефтяных под разными предлогами.
Причем что ни на есть ненаглядный из них формулировался приблизительно так: «мы потратились на модернизацию НПЗ до уровня Евро-4 и сейчас нам неотложно нужно «отбить бабки»!
До последнего времени правительственные структуры не особенно обращали внимательность на аналогичный гул со стороны нефтяного лобби. Неужто что Минэнерго с интересом к нему прислушивалось и период от времени пыталось более того претворить в жизнь. Но – тщетно.
В конце прошлого года руководство занималось «налоговым маневрированием». Под этим красивым термином скрывалась группа по резкому сокращению расходов бюджета и поиску дополнительных доходов.
В частности, правительство решительно намерено вознести ставку налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефти в 2014 году на 4,9%, с 470 до 493 рубля за тонну. В 2015 году тот самый налог подрастет еще на 7,5% - до 530 рублей, а в 2016 – еще на 5,5%, до 559 рублей за тонну. То есть, в конечном итоге, без малого на 20%.
Если сырье (нефть) подорожает прибавит в цене одну пятую часть, то крайний продукт (бензин и дизтопливо) может приплюсовать одну треть – до 33%! Это положение «не может не радовать» любого автовладельца.
А чтоб им вовсе не тоскливо было , Минфин, в лице Сергея Шаталова предлагает сотворить все условия для организации дефицита топлива в розничной продаже в России и, соответственно, для роста его цены. Как в 2011 году. Потому что понижение вывозной пошлины это прямой стимул экспортировать бензин за рубеж, а не сбывать его в России!
Интересно, что минфиновская инициатива рождалась как раз в тот момент, когда продажи автомобильного топлива за кордон и так росли стремительными темпами даже при существующем уровне вывозных пошлин: по некоторым данным, объемы продаж топлива за границу России выросли едва-едва ли не вдвое – больше чем на 80%!
Всплеск экспорта повлек за собой увеличение стоимости топлива на отечественном оптовом рынке. А затем, соответственно, и розничных цен – с начала года грубо на 1,5 рубля за литр с начала года 2014! Напомним, что в 2011 году, соответственно данным «Росстата», средние потребительские цены на бензин выросли на 13,8%.
И благодаря внезапной щедрости Минфина к нефтяникам обстановка полностью может повториться. Зато опосля «эксперты топливного рынка» непременно расскажут нам о целой куче железобетонно-объективных факторов, заставивших отечественные АЗС взвинтить розничные цены на топливо.

Keywords:




Net-Skop. Интернет обзор. © Net-Skop team