Net-Skop. Интернет обзор.


Четыре мифа об электромобилях и веке бензина

Исследование бизнес-школы «Сколково» доказывает, что массовое распространение электромобилей произойдет гораздо скорее, чем все думают.
В 1912 году в мире насчитывалось около 30 тысяч электромобилей - примерно столько же составляют на данный момент общие продажи новомодной Tesla Model S. Но потом появился Генри Форд с его конвейером, и дешевые автомобили с двигателем внутреннего сгорания быстро заполонили рынок. Энергетический центр бизнес-школы «Сколково» в новом исследовании доказывает, что возвращение электромобиля произойдет быстрее, чем мы думаем.

Нынешние прогнозы, что доля электромобилей в продажах новых авто к 2020 году составит лишь 8%, в «Сколково» считают слишком пессимистичными. Эти прогнозы основываются на периоде 2010-2012 годов, когда экономика только восстанавливалась после кризиса, и на продажах уже устаревающих Nissan Leaf и Chevrolet Volt. Сейчас на подходе более экономичные и эргономичные модели, которые будут захватывать рынок быстрее, к тому же будет активно развиваться инфраструктура - зарядные станции. Это будет означать серьезные изменения на энергетическом рынке: при более оптимистичном сценарии мировой спрос на нефть в 2035 году может упасть на 5,4% по сравнению с 2012 годом.

В исследовании, снабженном эпиграфами из Станислава Лема и «Шерлока Холмса», обсуждаются четыре главных мифа об электромобилях.

1. Их батареи никогда не станут достаточно эффективными и доступными. Чтобы электромобили могли конкурировать с привычными нам авто по общей стоимости эксплуатации, стоимость энергии от электробатареи, по расчетам экспертов, не должна превышать $150/квт·ч. В 2013 году кВт·ч уже стоил примерно $450-600, а в более продвинутых батареях Tesla - $250. К 2018 году Tesla обещает снизить этот показатель еще вдвое, до $125. И в любом случае стоимость элементов питания для электромобилей будет стабильно снижаться благодаря крупным инвестициям в их производство и щедрым госсубсидиям. Объем рынка литий-ионных батарей вырастет, по прогнозам, с $1,6 млрд в 2012 году до $22 млрд в 2020-м, ну а там, где растут объемы производства, неизбежно падает себестоимость.

2. Электромобили всегда будут дороже, чем машины с ДВС. По расчетам экспертов бизнес-школы, общая стоимость владения Tesla Model S уже в 2013 году стала ниже, чем у бензинового Mercedes S. Ожидается, что будущая более дешевая Tesla Model E сможет наравне конкурировать с Toyota Camry.

3. Электромобили опаснее в эксплуатации, чем машины с ДВС. В прошлом году случаи самовозгорания Tesla Model S наделали много шума. Они внушили некоторым представление, что электромобили еще не достигли той ступени технической эволюции, на которой про безопасность можно не особенно волноваться. На самом деле все наоборот, пишут в исследовании: показатели краш-тестов у электрических авто хорошие, вероятность возгорания не больше, чем у машин с ДВС (по ограниченной сегодняшней статистике, даже гораздо меньше), и последствия возгорания менее опасны - грубо говоря, из-за отсутствия горючей жидкости меньше вероятность, что загорится вся машина, и пожар распространяется медленнее.

4. Потребители не готовы переходить на электромобили. Исследования показывают, что владельцы электромобилей больше удовлетворены своими машинами, чем владельцы обычных авто. Впрочем, это вполне понятно: покупают их сейчас в основном энтузиасты и «ранние последователи». А вот остальных убедить сложнее. Особенно потребители волнуются насчет времени автономного хода машины и продолжительности зарядки. Но эксперты «Сколково» считают, что и эти волнения несколько преувеличены: 80% водителей в день проезжают не более 80 км, то есть большинству потребителей одной зарядки будет хватать хотя бы на день, а то и на два-три.

Чтобы убедить публику в мифологичности всех этих представлений, однако, понадобятся большие усилия. Во-первых, производителям придется активно инвестировать как в сами новые модели (а это миллиарды долларов и годы разработки), так и в инфраструктуру (зарядные станции). Во-вторых, нужны усилия государства, в том числе и для того, чтобы производителям захотелось сделать эти колоссальные инвестиции. Мер придумано уже много: субсидии на заводы по выпуску батарей, субсидии и налоговые льготы для сборочных производств и непосредственно потребителям, бесплатная парковка для электромобилей и т.д., - вопрос в их массовости. Впереди, похоже, китайцы: они обещают при поддержке государства нарастить производство электромобилей до 2 млн в год уже к 2020 году.

23 Apr 2017 15:02:00

Что России светит в Каннах в этом году?

Аргументы и факты Что России светит в Каннах в этом году ? Аргументы и факты Говорят, что в этом году в конкурс Каннского кинофестиваля попали сразу два наших фильма. Наши шансы получить приз удваиваются? Или из-за политической ситуации нам вообще ничего не светит? Ответ эксперта. 0. +. -. Надеюсь, что политическая ситуация не повлияет на ...
23 Apr 2017 13:24:26

Чемпионат Европы по дзюдо в 2018 году пройдёт в Израиле

Чемпионат.com Чемпионат Европы по дзюдо в 2018 году пройдёт в Израиле Чемпионат.com Европейский союз дзюдо принял решение о проведении чемпионата Европы 2018 года в Израиле, сообщает Ynet News. По данным источника, соревнования пройдут либо в Тель-Авиве, либо в Иерусалиме. Соглашение о проведении турнира должно быть подписано в мае, когда ...
23 Apr 2017 13:12:01

Доклад: в 2016 году случаи насилия на почве антисемитизма снизились на 12%

РИА Новости Доклад: в 2016 году случаи насилия на почве антисемитизма снизились на 12% РИА Новости "Число случаев проявления антисемитизма с применением насилия в 2016 году снизилось на 12%, с 410 в 2015 году до 361 Также снизилось количество случаев нападений на частную и общественную собственность евреев, в то время как кладбища и мемориалы, не имеющие ... В 2016 году появились новые способы выражения антисемитизма
23 Apr 2017 09:05:04

В 2018 году Honda выпустит в Китае полностью электрический автомобиль

3DNews В 2018 году Honda выпустит в Китае полностью электрический автомобиль 3DNews ... подключённые гибриды и автомобили на топливных элементах, в ожидании введения новых, более жёстких правил на авторынке. Проект новых правил был опубликован в сентябре прошлого года и их вступления в силу ожидали в этом году , но, скорее всего, это произойдёт в 2018 г.
23 Apr 2017 09:01:36

Дом Наркомфина, фонтаны ВДНХ и скульптуры Веры Мухиной: что отреставрируют в столице в 2017 году

Дом Наркомфина, фонтаны ВДНХ и скульптуры Веры Мухиной: что отреставрируют в столице в 2017 году Официальный сайт Мэра Москвы (пресс-релиз) (Регистрация) В этом году реставрация пройдет на 220 объектах культурного наследия, в числе которых памятники, находящиеся в аварийном состоянии, сообщил глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов. По его словам, каждый год работы проводят не меньше чем на 200 объектах. При этом, как ...

Keywords:





Net-Skop. Интернет обзор. © Net-Skop team