Net-Skop. Интернет обзор.


Четыре мифа об электромобилях и веке бензина

Исследование бизнес-школы «Сколково» доказывает, что массовое распространение электромобилей произойдет гораздо скорее, чем все думают.
В 1912 году в мире насчитывалось около 30 тысяч электромобилей - примерно столько же составляют на данный момент общие продажи новомодной Tesla Model S. Но потом появился Генри Форд с его конвейером, и дешевые автомобили с двигателем внутреннего сгорания быстро заполонили рынок. Энергетический центр бизнес-школы «Сколково» в новом исследовании доказывает, что возвращение электромобиля произойдет быстрее, чем мы думаем.

Нынешние прогнозы, что доля электромобилей в продажах новых авто к 2020 году составит лишь 8%, в «Сколково» считают слишком пессимистичными. Эти прогнозы основываются на периоде 2010-2012 годов, когда экономика только восстанавливалась после кризиса, и на продажах уже устаревающих Nissan Leaf и Chevrolet Volt. Сейчас на подходе более экономичные и эргономичные модели, которые будут захватывать рынок быстрее, к тому же будет активно развиваться инфраструктура - зарядные станции. Это будет означать серьезные изменения на энергетическом рынке: при более оптимистичном сценарии мировой спрос на нефть в 2035 году может упасть на 5,4% по сравнению с 2012 годом.

В исследовании, снабженном эпиграфами из Станислава Лема и «Шерлока Холмса», обсуждаются четыре главных мифа об электромобилях.

1. Их батареи никогда не станут достаточно эффективными и доступными. Чтобы электромобили могли конкурировать с привычными нам авто по общей стоимости эксплуатации, стоимость энергии от электробатареи, по расчетам экспертов, не должна превышать $150/квт·ч. В 2013 году кВт·ч уже стоил примерно $450-600, а в более продвинутых батареях Tesla - $250. К 2018 году Tesla обещает снизить этот показатель еще вдвое, до $125. И в любом случае стоимость элементов питания для электромобилей будет стабильно снижаться благодаря крупным инвестициям в их производство и щедрым госсубсидиям. Объем рынка литий-ионных батарей вырастет, по прогнозам, с $1,6 млрд в 2012 году до $22 млрд в 2020-м, ну а там, где растут объемы производства, неизбежно падает себестоимость.

2. Электромобили всегда будут дороже, чем машины с ДВС. По расчетам экспертов бизнес-школы, общая стоимость владения Tesla Model S уже в 2013 году стала ниже, чем у бензинового Mercedes S. Ожидается, что будущая более дешевая Tesla Model E сможет наравне конкурировать с Toyota Camry.

3. Электромобили опаснее в эксплуатации, чем машины с ДВС. В прошлом году случаи самовозгорания Tesla Model S наделали много шума. Они внушили некоторым представление, что электромобили еще не достигли той ступени технической эволюции, на которой про безопасность можно не особенно волноваться. На самом деле все наоборот, пишут в исследовании: показатели краш-тестов у электрических авто хорошие, вероятность возгорания не больше, чем у машин с ДВС (по ограниченной сегодняшней статистике, даже гораздо меньше), и последствия возгорания менее опасны - грубо говоря, из-за отсутствия горючей жидкости меньше вероятность, что загорится вся машина, и пожар распространяется медленнее.

4. Потребители не готовы переходить на электромобили. Исследования показывают, что владельцы электромобилей больше удовлетворены своими машинами, чем владельцы обычных авто. Впрочем, это вполне понятно: покупают их сейчас в основном энтузиасты и «ранние последователи». А вот остальных убедить сложнее. Особенно потребители волнуются насчет времени автономного хода машины и продолжительности зарядки. Но эксперты «Сколково» считают, что и эти волнения несколько преувеличены: 80% водителей в день проезжают не более 80 км, то есть большинству потребителей одной зарядки будет хватать хотя бы на день, а то и на два-три.

Чтобы убедить публику в мифологичности всех этих представлений, однако, понадобятся большие усилия. Во-первых, производителям придется активно инвестировать как в сами новые модели (а это миллиарды долларов и годы разработки), так и в инфраструктуру (зарядные станции). Во-вторых, нужны усилия государства, в том числе и для того, чтобы производителям захотелось сделать эти колоссальные инвестиции. Мер придумано уже много: субсидии на заводы по выпуску батарей, субсидии и налоговые льготы для сборочных производств и непосредственно потребителям, бесплатная парковка для электромобилей и т.д., - вопрос в их массовости. Впереди, похоже, китайцы: они обещают при поддержке государства нарастить производство электромобилей до 2 млн в год уже к 2020 году.

23 Sep 2018 07:30:41

This RSS feed URL is deprecated

This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https: news.google.com news
23 Sep 2018 04:42:17

Участник музыкального дуэта Chas&Dave Чарльз Ходжес скончался на 75-м году жизни

Участник музыкального дуэта Chas&Dave Чарльз Ходжес скончался на 75-м году жизни Московский Комсомолец Один из основателей жанра рокни , участник музыкального дуэта Chas & Dave Чарльз Чес Ходжес ушел из жизни в возрасте 74 лет. Об этом говорится в опубликованном на сайте коллектива сообщении. Сообщается, что в последние время музыкант боролся с раком пищевода.
22 Sep 2018 23:31:14

На горнолыжном курорте "Ведучи" к 2025 году построят семь канатных дорог

Рамблер новости На горнолыжном курорте "Ведучи" к 2025 году построят семь канатных дорог ТАСС Семь канатных дорог и более 16,5 км трасс планируется создать на всесезонном горнолыжном курорте "Ведучи" к 2025 году за счет бюджетных инвестиций. Об этом сообщил в субботу на совещании в Грозном генеральный директор Курортов Северного Кавказа (КСК) Хасан Тимижев. На горнолыжном курорте Ведучи к 2025 году построят семь канатных дорог
22 Sep 2018 21:18:00

Историк: К 2030 году Польшу ждет угроза опасного межнационального кризиса

EADaily Историк: К 2030 году Польшу ждет угроза опасного межнационального кризиса EADaily К 2030 году Польшу ждет угроза очень опасного межнационального кризиса, вызванный миграцией украинцев. Такой прогноз высказал белорусский историк, директор Центра по проблемам европейской интеграции Юрий Шевцов, выступая накануне на VIII Балтийском форуме ...
22 Sep 2018 20:46:15

Рогозин: «В 2021 году российский модуль должен нежно посадить европейский марсоход»

БИЗНЕС Online Рогозин: В 2021 году российский модуль должен нежно посадить европейский марсоход БИЗНЕС Online Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что российско-европейская миссия на Марс стартует в 2020 году , а уже через год российский модуль посадит на планету марсоход. Об этом он написал в своем Твиттере . Рогозин пообещал в 2021 году "нежно посадить" на Марс европейский планетоход
22 Sep 2018 20:30:07

Памфилова рассказала, чем в этом году пытались подкупить россиян

Вести.Ru Памфилова рассказала, чем в этом году пытались подкупить россиян Вести.Ru 22 сентября в двух регионах России день тишины. 23-го второй тур выборов губернаторов Хабаровского края и Владимирской области. Вообще-то в 23 сентября должны были пройти и выборы главы Хакасии, но буквально накануне с них снялся врио губернатора Зимин, и в этом ...

Keywords:




Net-Skop. Интернет обзор. © Net-Skop team