Net-Skop. Интернет обзор.


Четыре мифа об электромобилях и веке бензина

Исследование бизнес-школы «Сколково» доказывает, что массовое распространение электромобилей произойдет гораздо скорее, чем все думают.
В 1912 году в мире насчитывалось около 30 тысяч электромобилей - примерно столько же составляют на данный момент общие продажи новомодной Tesla Model S. Но потом появился Генри Форд с его конвейером, и дешевые автомобили с двигателем внутреннего сгорания быстро заполонили рынок. Энергетический центр бизнес-школы «Сколково» в новом исследовании доказывает, что возвращение электромобиля произойдет быстрее, чем мы думаем.

Нынешние прогнозы, что доля электромобилей в продажах новых авто к 2020 году составит лишь 8%, в «Сколково» считают слишком пессимистичными. Эти прогнозы основываются на периоде 2010-2012 годов, когда экономика только восстанавливалась после кризиса, и на продажах уже устаревающих Nissan Leaf и Chevrolet Volt. Сейчас на подходе более экономичные и эргономичные модели, которые будут захватывать рынок быстрее, к тому же будет активно развиваться инфраструктура - зарядные станции. Это будет означать серьезные изменения на энергетическом рынке: при более оптимистичном сценарии мировой спрос на нефть в 2035 году может упасть на 5,4% по сравнению с 2012 годом.

В исследовании, снабженном эпиграфами из Станислава Лема и «Шерлока Холмса», обсуждаются четыре главных мифа об электромобилях.

1. Их батареи никогда не станут достаточно эффективными и доступными. Чтобы электромобили могли конкурировать с привычными нам авто по общей стоимости эксплуатации, стоимость энергии от электробатареи, по расчетам экспертов, не должна превышать $150/квт·ч. В 2013 году кВт·ч уже стоил примерно $450-600, а в более продвинутых батареях Tesla - $250. К 2018 году Tesla обещает снизить этот показатель еще вдвое, до $125. И в любом случае стоимость элементов питания для электромобилей будет стабильно снижаться благодаря крупным инвестициям в их производство и щедрым госсубсидиям. Объем рынка литий-ионных батарей вырастет, по прогнозам, с $1,6 млрд в 2012 году до $22 млрд в 2020-м, ну а там, где растут объемы производства, неизбежно падает себестоимость.

2. Электромобили всегда будут дороже, чем машины с ДВС. По расчетам экспертов бизнес-школы, общая стоимость владения Tesla Model S уже в 2013 году стала ниже, чем у бензинового Mercedes S. Ожидается, что будущая более дешевая Tesla Model E сможет наравне конкурировать с Toyota Camry.

3. Электромобили опаснее в эксплуатации, чем машины с ДВС. В прошлом году случаи самовозгорания Tesla Model S наделали много шума. Они внушили некоторым представление, что электромобили еще не достигли той ступени технической эволюции, на которой про безопасность можно не особенно волноваться. На самом деле все наоборот, пишут в исследовании: показатели краш-тестов у электрических авто хорошие, вероятность возгорания не больше, чем у машин с ДВС (по ограниченной сегодняшней статистике, даже гораздо меньше), и последствия возгорания менее опасны - грубо говоря, из-за отсутствия горючей жидкости меньше вероятность, что загорится вся машина, и пожар распространяется медленнее.

4. Потребители не готовы переходить на электромобили. Исследования показывают, что владельцы электромобилей больше удовлетворены своими машинами, чем владельцы обычных авто. Впрочем, это вполне понятно: покупают их сейчас в основном энтузиасты и «ранние последователи». А вот остальных убедить сложнее. Особенно потребители волнуются насчет времени автономного хода машины и продолжительности зарядки. Но эксперты «Сколково» считают, что и эти волнения несколько преувеличены: 80% водителей в день проезжают не более 80 км, то есть большинству потребителей одной зарядки будет хватать хотя бы на день, а то и на два-три.

Чтобы убедить публику в мифологичности всех этих представлений, однако, понадобятся большие усилия. Во-первых, производителям придется активно инвестировать как в сами новые модели (а это миллиарды долларов и годы разработки), так и в инфраструктуру (зарядные станции). Во-вторых, нужны усилия государства, в том числе и для того, чтобы производителям захотелось сделать эти колоссальные инвестиции. Мер придумано уже много: субсидии на заводы по выпуску батарей, субсидии и налоговые льготы для сборочных производств и непосредственно потребителям, бесплатная парковка для электромобилей и т.д., - вопрос в их массовости. Впереди, похоже, китайцы: они обещают при поддержке государства нарастить производство электромобилей до 2 млн в год уже к 2020 году.

24 Mar 2017 08:01:30

К 2035 году Россия станет главным конкурентом США в торговле СПГ

L!FE.ru К 2035 году Россия станет главным конкурентом США в торговле СПГ L!FE.ru В частности, США с помощью своего СПГ уже который год планируют добиться энергонезависимости Европы от Москвы. Однако в самой Европе, похоже, в эти планы верят далеко не все. Как выяснил Лайф из свежего отчёта авторитетного Оксфордского института энергетических ...
24 Mar 2017 04:40:19

70% россиян готовы пойти на президентские выборы в 2018 году

NEWSru.com 70% россиян готовы пойти на президентские выборы в 2018 году Новостной проект INFOX.ru За год до выборов смело утверждать, какая именно будет явка, это вилами по воде водить , комментирует газете Ведомости результаты опроса гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров. Проблемы выборов у людей в голове пока нет, она начнет образовываться осенью, до этого ... Опрос: о готовности прийти на президентские выборы в 2018 году заявили почти 70% россиян
24 Mar 2017 00:01:39

Областной субботник в этом году пройдет в два этапа

Областной субботник в этом году пройдет в два этапа Российская Газета Дружно прихорашиваться после зимы Подмосковье в этом году будет дважды. 8 апреля пройдет предварительный общеобластной субботник, 22 апреля - основной. читайте также. Фото: PhotoXPress.ru · Мытищи стали вторыми в рейтинге "Гринпис" по раздельному сбору мусора.
23 Mar 2017 22:27:00

Росгвардия уже в этом году получит специальную разведывательную машину

Росбалт.RU Росгвардия уже в этом году получит специальную разведывательную машину Росбалт.RU Росгвардия рассчитывает получить в 2017 году новое вооружение и технику. Об этом сообщил главком ведомства генерал армии Виктор Золотов в интервью журналу Военный . По его словам, в этом году для ведомства также разработают специальную боевую разведывательную ...
23 Mar 2017 18:35:09

В 2016 году число уклонистов от службы в армии сократилось в РФ на 20%

Интерфакс В 2016 году число уклонистов от службы в армии сократилось в РФ на 20% Интерфакс Москва. 23 марта. INTERFAX.RU - По итогам 2016 года число граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, сократилось на 20% по сравнению с 2015 годом , сообщил "Интерфаксу" в четверг один из участников заседания комитета Госдумы по обороне, сославшись на ...

Keywords:





Net-Skop. Интернет обзор. © Net-Skop team