Net-Skop. Интернет обзор.


Почем автогражданка для граждан?

Стоимость полиса «автогражданки» отныне будет рассчитываться по новым правилам, установленным Центробанком. Базовый тариф ОСАГО будет увеличен минимум на 23,2%, максимум – на 30%. В соответствии с этим коридором страховые компании будут рассчитывать стоимость полиса в каждом конкретном случае. По мнению экспертов, повышение тарифов экономически не обосновано, так как страховые компании в случае аварии не выплачивают клиентам 80% страховых взносов, предусмотренных законодательством. Следствием несправедливой политики ЦБ может стать полный отказ автомобилистов от договоров ОСАГО, тем более что страховые компании сами отказывают многим клиентам в выдаче полисов.

В соответствии с указанием Центробанка, с 1 октября устанавливается тарифный коридор, в рамках которого страховщики смогут самостоятельно рассчитывать стоимость полиса в каждом конкретном случае. Если раньше базовый тариф составлял 1980 рублей, то сейчас минимальный его размер установлен на уровне 2440 рублей, максимальный – 2574 рубля. Тарифный коридор составил 134 рубля. Сверх базового тарифа в стоимость полиса входит индексация в соответствии с территориальной принадлежностью, мощностью автомобиля, возрастом и стажем вождения автовладельца.

Также с 1 октября вступили в силу новые лимиты выплат по ОСАГО за причинение имущественного ущерба. Если раньше на одного пострадавшего причиталось 120 тыс. рублей, то сейчас – 400 тыс. рублей. Повышенные выплаты касаются только договоров, заключенных после 1 октября, – то есть тех, в которых тарифы рассчитаны по новым правилам.

Ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагал повысить стоимость полиса на 60%. Однако пока ЦБ удовлетворил аппетиты страховщиков только наполовину.

Следующая корректировка тарифов намечена на апрель, когда вступят в силу новые лимиты страховых выплат по жизни и здоровью – 500 тыс. рублей вместо текущих 160 тыс. рублей.

Как рассказал председатель «Движения автомобилистов» России Виктор Похмелкин, повышение тарифов абсолютно не оправданно, так как страховые компании не тратят 80% страховых премий на компенсационные выплаты своим клиентам, как это должно быть по закону. Последние три-четыре года средняя сумма выплат по стране составляла 57%, а до этого была еще ниже. Таким образом, существует огромный резерв для работы страховых компаний с ОСАГО без повышения тарифов.

В то же время новые повышенные суммы возмещения ущерба в результате ДТП, по словам эксперта, касаются очень ограниченных случаев, в то время как подавляющее большинство аварий будут укладываться в прежние размеры компенсаций. «Именно поэтому страховщики не возражали против такого повышения выплат», – пояснил г-н Похмелкин.

Эксперт также обратил внимание, что в других странах, которые применяют ОСАГО, этот вид страхования является убыточным, однако страховщики не поднимают тарифы клиентам, а вчиняют иски дорожным строителям, так как треть всех ДТП случается из-за плохого качества дорог. В каждом таком случае страховая компания, выплатив клиенту возмещение по ОСАГО, вправе обратиться в суд, взыскать компенсацию с дорожников и тем самым уменьшить свои убытки.

«После того как полномочия по регулированию ОСАГО перешли к ЦБ, ситуация для автомобилистов только ухудшается. Фактически государство идет на поводу у страховщиков. Нас обманывают и под сурдинку увеличения размеров компенсационных выплат позволяют повышать благосостояние страховых компаний за счет автовладельцев», – констатирует г-н Похмелкин.

С ним согласен и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, который полагает, что страховые компании попросту жульничают в своей работе с клиентами. «Страховщики чувствуют себя слишком вольготно – мало того что они занижают сумму страховых выплат, так еще и навязывают дополнительные виды страхования при заключении ОСАГО, для того чтобы увеличить стоимость полиса. На мой взгляд, текущее повышение тарифов вызовет бунт автовладельцев, который выльется в полный отказ от ОСАГО», – пояснил он.

По словам нашего собеседника, Госдума в третьем чтении приняла поправку в закон, согласно которой номерные знаки с автомобиля без ОСАГО сниматься не будут. Остается только штраф за использование транспортного средства без заключения договора страхования в размере 500 рублей на основании Кодекса об административных правонарушениях. «Беда не в том, что штраф придется платить, а в том, что если вдруг чью-то машину разобьете, то ущерб придется возмещать из собственного кармана», – посетовал собеседник. Однако, учитывая, что сегодня в 60% страховых случаев клиенты получают значительно заниженную сумму выплат по сравнению с реальным ущербом, то смысла в приобретении полиса ОСАГО нет.

23 Sep 2018 07:43:17

This RSS feed URL is deprecated

This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https: news.google.com news
22 Sep 2018 08:39:00

В Челябинске стали возбуждать уголовные дела за поддельные ОСАГО

Рамблер новости В Челябинске стали возбуждать уголовные дела за поддельные ОСАГО Рамблер новости Полиция Челябинска стала возбуждать уголовные дела за поддельные полисы ОСАГО . Инспекторы полка ДПС остановили машину, за рулём которой находился 37-летний водитель. Мужчина предъявил полис ОСАГО , который вызвал у полицейских подозрения в подлинности и был ...
21 Sep 2018 18:43:32

ОСАГО подорожает, но не раньше ноября

Колеса ОСАГО подорожает, но не раньше ноября Колеса По результатам этого обсуждения Центробанк составит указание о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20% (в обе стороны) и направит его на регистрацию в Министерство юстиции РФ. В этом случае изменения могут вступить в силу в начале ноября текущего года, так как на ... ОСАГО , которое мы не ждали: как изменится добровольное страхование ОСАГО : реформа автострахования буксует Автовладельцев избавят от тяжб с виновниками аварий без ОСАГО -
21 Sep 2018 17:43:58

"ОСАГО может подорожать". Эксперты – об изменении правил выплат при ДТП

Сетевое издание m24.ru " ОСАГО может подорожать". Эксперты об изменении правил выплат при ДТП Сетевое издание m24.ru Законопроект, по которому страховщики должны исполнять все обязанности по возмещению ущерба из-за ДТП вне зависимости от наличия полиса ОСАГО у виновника аварии, внесли в Госдуму. По словам авторов документа, сейчас пострадавший вынужден тратить огромные усилия и ... Возмещение ущерба по ОСАГО предлагают переложить на страховщиков Страховщиков могут обязать платить при отсутствии ОСАГО у виновника В ЛДПР предложили внести поправки в закон об ОСАГО - -
19 Sep 2018 11:43:00

Тёмная сторона европротокола: страховщики освоили эффективную уловку для работы по ОСАГО

Новости Уфы ufa1.ru Тёмная сторона европротокола: страховщики освоили эффективную уловку для работы по ОСАГО Новости Уфы ufa1.ru В мае прошлого года Пётр стал виновником небольшой аварии, наехав на стоявший Nissan. Ремонт по ОСАГО оплатила страховая, но недавно мужчине пришло странное требование компенсировать компании размер ущерба, причём в троекратном размере. Как выяснилось ... Что делать самарцу, если сумма страховой выплаты по ОСАГО не покрывает расходы на ремонт?
18 Sep 2018 23:13:23

Все для либерализации: почему ЦБ решил повторно исследовать тарифы ОСАГО

РБК Все для либерализации: почему ЦБ решил повторно исследовать тарифы ОСАГО РБК Банк России решил провести повторное исследование тарифов на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности ( ОСАГО ) из-за снижения его убыточности в 2018 году, сообщила журналистам замдиректора департамента страхового рынка ЦБ Светлана ... ЦБ выяснит, нужно ли повышать цену ОСАГО Более половины полисов ОСАГО продается через интернет Названа дата парламентских слушаний по ОСАГО - -

Keywords:




Net-Skop. Интернет обзор. © Net-Skop team