Net-Skop. Интернет обзор.


Почем автогражданка для граждан?

Стоимость полиса «автогражданки» отныне будет рассчитываться по новым правилам, установленным Центробанком. Базовый тариф ОСАГО будет увеличен минимум на 23,2%, максимум – на 30%. В соответствии с этим коридором страховые компании будут рассчитывать стоимость полиса в каждом конкретном случае. По мнению экспертов, повышение тарифов экономически не обосновано, так как страховые компании в случае аварии не выплачивают клиентам 80% страховых взносов, предусмотренных законодательством. Следствием несправедливой политики ЦБ может стать полный отказ автомобилистов от договоров ОСАГО, тем более что страховые компании сами отказывают многим клиентам в выдаче полисов.

В соответствии с указанием Центробанка, с 1 октября устанавливается тарифный коридор, в рамках которого страховщики смогут самостоятельно рассчитывать стоимость полиса в каждом конкретном случае. Если раньше базовый тариф составлял 1980 рублей, то сейчас минимальный его размер установлен на уровне 2440 рублей, максимальный – 2574 рубля. Тарифный коридор составил 134 рубля. Сверх базового тарифа в стоимость полиса входит индексация в соответствии с территориальной принадлежностью, мощностью автомобиля, возрастом и стажем вождения автовладельца.

Также с 1 октября вступили в силу новые лимиты выплат по ОСАГО за причинение имущественного ущерба. Если раньше на одного пострадавшего причиталось 120 тыс. рублей, то сейчас – 400 тыс. рублей. Повышенные выплаты касаются только договоров, заключенных после 1 октября, – то есть тех, в которых тарифы рассчитаны по новым правилам.

Ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагал повысить стоимость полиса на 60%. Однако пока ЦБ удовлетворил аппетиты страховщиков только наполовину.

Следующая корректировка тарифов намечена на апрель, когда вступят в силу новые лимиты страховых выплат по жизни и здоровью – 500 тыс. рублей вместо текущих 160 тыс. рублей.

Как рассказал председатель «Движения автомобилистов» России Виктор Похмелкин, повышение тарифов абсолютно не оправданно, так как страховые компании не тратят 80% страховых премий на компенсационные выплаты своим клиентам, как это должно быть по закону. Последние три-четыре года средняя сумма выплат по стране составляла 57%, а до этого была еще ниже. Таким образом, существует огромный резерв для работы страховых компаний с ОСАГО без повышения тарифов.

В то же время новые повышенные суммы возмещения ущерба в результате ДТП, по словам эксперта, касаются очень ограниченных случаев, в то время как подавляющее большинство аварий будут укладываться в прежние размеры компенсаций. «Именно поэтому страховщики не возражали против такого повышения выплат», – пояснил г-н Похмелкин.

Эксперт также обратил внимание, что в других странах, которые применяют ОСАГО, этот вид страхования является убыточным, однако страховщики не поднимают тарифы клиентам, а вчиняют иски дорожным строителям, так как треть всех ДТП случается из-за плохого качества дорог. В каждом таком случае страховая компания, выплатив клиенту возмещение по ОСАГО, вправе обратиться в суд, взыскать компенсацию с дорожников и тем самым уменьшить свои убытки.

«После того как полномочия по регулированию ОСАГО перешли к ЦБ, ситуация для автомобилистов только ухудшается. Фактически государство идет на поводу у страховщиков. Нас обманывают и под сурдинку увеличения размеров компенсационных выплат позволяют повышать благосостояние страховых компаний за счет автовладельцев», – констатирует г-н Похмелкин.

С ним согласен и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, который полагает, что страховые компании попросту жульничают в своей работе с клиентами. «Страховщики чувствуют себя слишком вольготно – мало того что они занижают сумму страховых выплат, так еще и навязывают дополнительные виды страхования при заключении ОСАГО, для того чтобы увеличить стоимость полиса. На мой взгляд, текущее повышение тарифов вызовет бунт автовладельцев, который выльется в полный отказ от ОСАГО», – пояснил он.

По словам нашего собеседника, Госдума в третьем чтении приняла поправку в закон, согласно которой номерные знаки с автомобиля без ОСАГО сниматься не будут. Остается только штраф за использование транспортного средства без заключения договора страхования в размере 500 рублей на основании Кодекса об административных правонарушениях. «Беда не в том, что штраф придется платить, а в том, что если вдруг чью-то машину разобьете, то ущерб придется возмещать из собственного кармана», – посетовал собеседник. Однако, учитывая, что сегодня в 60% страховых случаев клиенты получают значительно заниженную сумму выплат по сравнению с реальным ущербом, то смысла в приобретении полиса ОСАГО нет.

21 Oct 2017 07:47:52

Союз автостраховщиков подготовил дорожную карту по либерализации тарифов ОСАГО

РосРегистр Союз автостраховщиков подготовил дорожную карту по либерализации тарифов ОСАГО РосРегистр Эксперты Российского союза автостраховщиков (РСА) завершили подготовку дорожной карты, которая освободит от государственного регулирования тарифы ОСАГО . Коммерсантъ пишет об этом, ссылаясь на текст предложений организации, оказавшийся в распоряжении редакции. ВТБ Страхование и УралСиб исключены из соглашения о ПВУ
20 Oct 2017 19:54:40

Страховой бизнес признали одним из самых рентабельных в ...

РБК Страховой бизнес признали одним из самых рентабельных в ... Газета.Ru Несмотря на постоянные жалобы страховщиков на убытки от ОСАГО и разговоры о бизнесе на грани банкротства, у них все не так плохо. Аномальное ОСАГО: почему у Росгосстраха произошел ... Выплаты "Росгосстраха" по ОСАГО на 70% выше среднего У Росгосстраха выявили аномальные выплаты по ОСАГО - - -
19 Oct 2017 19:43:40

Система «Е-Гарант» позволяет продавать по 8 000 электронных ОСАГО ежедневно

Колеса Система Е-Гарант позволяет продавать по 8 000 электронных ОСАГО ежедневно Колеса Согласно словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, система Е-Гарант помогает продавать примерно по 8 000 электронных полисов ОСАГО каждый день. Такого результата РСА удалось добиться всего за несколько месяцев. Через систему е- ОСАГО Гарант продается в день около 8 тыс. полисов РСА попросил о моратории на изменения закона об ОСАГО
19 Oct 2017 12:56:24

ГИБДД больше не будет выдавать справки о ДТП

Информационный портал Банки.ру ГИБДД больше не будет выдавать справки о ДТП Информационный портал Банки.ру В пятницу, 20 октября, вступает в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением, отменяющий, в частности, справки о ДТП. Сейчас для получения этого документа требуется значительное время, но он необходим для урегулирования убытков по ОСАГО и каско. Госавтоинспекция больше не будет выдавать справки о ДТП Вступил в силу новый административный регламент для сотрудников ГИБДД Новый регламент ГИБДД курс на усиление власти? -
19 Oct 2017 08:39:32

В Нижегородской области массово распространялись поддельные полисы ОСАГО

http: opennov.ru (пресс-релиз) (Блог) В Нижегородской области массово распространялись поддельные полисы ОСАГО http: opennov.ru (пресс-релиз) (Блог) Поддельные полисы ОСАГО продавались на 8 интернет-сайтах, не являющихся официальными. В описании электронных полисов говорилось, что они являются точной копией обычного полиса, но намного дешевле. Цена не зависит от стажа, региона, объема двигателя . Об этом ... Прокуратура потребовала заблокировать восемь сайтов по ... В Нижегородской области заблокированы сайты по распространению поддельных полисов ОСАГО Сайты по продаже поддельных полисов ОСАГО заблокированы в Нижегородской области - -

Keywords:





Net-Skop. Интернет обзор. © Net-Skop team