Net-Skop. Интернет обзор.


Почем автогражданка для граждан?

Стоимость полиса «автогражданки» отныне будет рассчитываться по новым правилам, установленным Центробанком. Базовый тариф ОСАГО будет увеличен минимум на 23,2%, максимум – на 30%. В соответствии с этим коридором страховые компании будут рассчитывать стоимость полиса в каждом конкретном случае. По мнению экспертов, повышение тарифов экономически не обосновано, так как страховые компании в случае аварии не выплачивают клиентам 80% страховых взносов, предусмотренных законодательством. Следствием несправедливой политики ЦБ может стать полный отказ автомобилистов от договоров ОСАГО, тем более что страховые компании сами отказывают многим клиентам в выдаче полисов.

В соответствии с указанием Центробанка, с 1 октября устанавливается тарифный коридор, в рамках которого страховщики смогут самостоятельно рассчитывать стоимость полиса в каждом конкретном случае. Если раньше базовый тариф составлял 1980 рублей, то сейчас минимальный его размер установлен на уровне 2440 рублей, максимальный – 2574 рубля. Тарифный коридор составил 134 рубля. Сверх базового тарифа в стоимость полиса входит индексация в соответствии с территориальной принадлежностью, мощностью автомобиля, возрастом и стажем вождения автовладельца.

Также с 1 октября вступили в силу новые лимиты выплат по ОСАГО за причинение имущественного ущерба. Если раньше на одного пострадавшего причиталось 120 тыс. рублей, то сейчас – 400 тыс. рублей. Повышенные выплаты касаются только договоров, заключенных после 1 октября, – то есть тех, в которых тарифы рассчитаны по новым правилам.

Ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагал повысить стоимость полиса на 60%. Однако пока ЦБ удовлетворил аппетиты страховщиков только наполовину.

Следующая корректировка тарифов намечена на апрель, когда вступят в силу новые лимиты страховых выплат по жизни и здоровью – 500 тыс. рублей вместо текущих 160 тыс. рублей.

Как рассказал председатель «Движения автомобилистов» России Виктор Похмелкин, повышение тарифов абсолютно не оправданно, так как страховые компании не тратят 80% страховых премий на компенсационные выплаты своим клиентам, как это должно быть по закону. Последние три-четыре года средняя сумма выплат по стране составляла 57%, а до этого была еще ниже. Таким образом, существует огромный резерв для работы страховых компаний с ОСАГО без повышения тарифов.

В то же время новые повышенные суммы возмещения ущерба в результате ДТП, по словам эксперта, касаются очень ограниченных случаев, в то время как подавляющее большинство аварий будут укладываться в прежние размеры компенсаций. «Именно поэтому страховщики не возражали против такого повышения выплат», – пояснил г-н Похмелкин.

Эксперт также обратил внимание, что в других странах, которые применяют ОСАГО, этот вид страхования является убыточным, однако страховщики не поднимают тарифы клиентам, а вчиняют иски дорожным строителям, так как треть всех ДТП случается из-за плохого качества дорог. В каждом таком случае страховая компания, выплатив клиенту возмещение по ОСАГО, вправе обратиться в суд, взыскать компенсацию с дорожников и тем самым уменьшить свои убытки.

«После того как полномочия по регулированию ОСАГО перешли к ЦБ, ситуация для автомобилистов только ухудшается. Фактически государство идет на поводу у страховщиков. Нас обманывают и под сурдинку увеличения размеров компенсационных выплат позволяют повышать благосостояние страховых компаний за счет автовладельцев», – констатирует г-н Похмелкин.

С ним согласен и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, который полагает, что страховые компании попросту жульничают в своей работе с клиентами. «Страховщики чувствуют себя слишком вольготно – мало того что они занижают сумму страховых выплат, так еще и навязывают дополнительные виды страхования при заключении ОСАГО, для того чтобы увеличить стоимость полиса. На мой взгляд, текущее повышение тарифов вызовет бунт автовладельцев, который выльется в полный отказ от ОСАГО», – пояснил он.

По словам нашего собеседника, Госдума в третьем чтении приняла поправку в закон, согласно которой номерные знаки с автомобиля без ОСАГО сниматься не будут. Остается только штраф за использование транспортного средства без заключения договора страхования в размере 500 рублей на основании Кодекса об административных правонарушениях. «Беда не в том, что штраф придется платить, а в том, что если вдруг чью-то машину разобьете, то ущерб придется возмещать из собственного кармана», – посетовал собеседник. Однако, учитывая, что сегодня в 60% страховых случаев клиенты получают значительно заниженную сумму выплат по сравнению с реальным ущербом, то смысла в приобретении полиса ОСАГО нет.

24 Jun 2018 23:31:15

This RSS feed URL is deprecated

This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https: news.google.com news
24 Jun 2018 21:35:27

Стоимость ОСАГО может возрасти

Стоимость ОСАГО может возрасти http: orsk.ru В августе стоимость ОСАГО может возрасти. Это связано с желанием автостраховщиков возместить убытки за 2017 год, когда выплаты превысили 100%. Центробанк обозначил коридор базовых ставок от 2 700 рублей до 4 942 рублей. Логично, что страховщики будут брать по ...
24 Jun 2018 18:48:07

Сумма выплат по ОСАГО сократилась почти на треть

МОЁ! Online. Все новости Воронежа (Сатира) (пресс-релиз) (Блог) Сумма выплат по ОСАГО сократилась почти на треть МОЁ! Online. Все новости Воронежа (Сатира) (пресс-релиз) (Блог) Согласно предварительным сведениям Российского союза автостраховщиков, по ОСАГО размер средней выплаты по итогам первых трёх месяцев нынешнего года составил 64 225 рублей. Этот результат говорит о снижении показателя на 12,7% (или на 9 331 рубль) по отношению к ... Волгоградский юрист предупредил о штрафах виновникам ДТП без ОСАГО "Золотая жила" для страховщиков Волгоградцы узнали об оплате ущерба при ДТП без ОСАГО
24 Jun 2018 17:48:00

Названа дата, когда камеры

http: ptzgovorit.ru (пресс-релиз) (Блог) Названа дата, когда камеры http: ptzgovorit.ru (пресс-релиз) (Блог) Проект по проверке наличия полисов ОСАГО камерами фото- и видеофиксации на дорогах в столице планируют запустить с 1 сентября 2018 года. Об этом, как передает РИА Новости, сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. В Москве с 1 сентября начнут проверять полисы ОСАГО с помощью камер Контролем за наличием полисов ОСАГО у водителей займутся видеокамеры Дорожные камеры найдут автомобилистов без ОСАГО - - -
24 Jun 2018 10:40:56

Автомобилисты: Получить полис ОСАГО в Приморье почти невозможно

Газета Владивосток Автомобилисты: Получить полис ОСАГО в Приморье почти невозможно Газета Владивосток "Еще раз о ДТП. Авария - всегда плохо, но когда нет пострадавших физически - прошу помнить и о других участниках движения, которые вынужденно выстраиваются в многокилометровые пробки. Напоминаю, НЕЗАВИСИМО от того, каким образом будет оформлено ДТП (с помощью ... Псковичам напоминают об изменившихся правилах оформления ДТП по Европротоколу
23 Jun 2018 21:41:00

«Письма счастья» придут водителям без ОСАГО

Дейта.RU Письма счастья придут водителям без ОСАГО Дейта.RU Каждая зафиксированная камерой машина будет проверена по информационной системе ОСАГО . В случае, если автомобиля в базе не окажется, будет выписан штраф в автоматическом режиме. Перед тем, как подписать постановление, инспектор еще раз проверит машину на ...

Keywords:




Net-Skop. Интернет обзор. © Net-Skop team