Net-Skop. Интернет обзор.


Голос из Интернета

Государственная пропагандистская машина, традиционно использующая ТВ, все чаще уступает Интернету.

Благодаря Интернету, сотни тысяч джентльмен увидели завсегда остающееся за кадром физиономия задающего вопросы от имени НТВ. Фото экрана сайта youtube.comЗа шесть минут, что длится тот самый видеоролик, Григорий Мелконьянц произнес фразу «Вы - сурковская пропаганда» 86 раз. За три дня с момента появления ролика в Интернете, его посмотрели 400 тысяч человек, пишет британская The Financial Times в статье о том, как обыкновенный инструмент государственной пропаганды, телевидение, перед нынешними выборами встретил неожиданное сопротивление в Интернете.

Григорий Мелконьянц, заместитель исполнительного директора ассоциации в защиту прав избирателей «Голос», сделал то, что до сих пор не приходило в голову, кажется, никому. Когда в офис организации ворвалась съемочная группа НТВ во главе с кратко стриженым юношей с микрофоном, Мелконьянц стал снимать все происходящее на мобильный телефон. На все вопросы агрессивного лаконично стриженого юноши он смирно отвечал: «Вы - сурковская пропаганда». И так 86 раз. НТВ покажет свою версию этого «интервью» в эти дни вечером (или не покажет). А в то время как что полмиллиона дядя имели вероятность бросить взгляд в YouTube на то, как берут беседа у берущих интервью.

Как пояснил The Financial Times г-н Мелконьянц, он уже немного раз давал интервью НТВ, но телекомпания прислала свою группу ещё раз в попытке провернуть «Голосу» засаду. Если принять этот термин, то группа НТВ сама попала в засаду: «Им нужен был скандал, и вот что они получили, - говорит единственный из руководителей «Голоса». - Сомневаюсь, что многие будут глядеть их программу о нас, но все уже видели этот видеоролик».

Московский корреспондент британской газеты Чарльз Кловер пишет, что данный момент - хорошая иллюстрация того, как в России перед нынешними выборами в Госдуму столкнулись телевидение, которое контролируется государством, и покуда все еще не подконтрольный государству Интернет. Британскому журналисту более того показалось, что на какое-то момент Интернет начал лидировать в борьбе за умы и сердца россиян.

По словам главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова, «нынешние выборы станут последними, которые контролируются посредством телевидения». FT, приводящая слова Венедиктова, напоминает: основополагающий акционер «Эха», так же, как у НТВ, - «Газпром», правда, радиостанция, по мнению британской газеты, «имеет больше независимую редакционную политику».

FT полагает, что увеличение популярности Интернета в России сопровождался одновременным падением популярности «Единой России» и падением рейтингов телевизионных новостей. За финальный год две главные воскресные новостные программы двух основных госканалов потеряли от 10 до 14% зрителей, соответственно данным компании TNS Russia Media.

Аналитики полагают, что этот феномен отчасти объясняется потерей интереса к теленовостям со стороны молодежи и более состоятельной части аудитории: им не нравится телевидение, которое при Путине стало до такой степени подконтрольным государству. В статье приводятся слова Оксаны Вождаевой, которая раньше работала на одном из региональных российских телеканалов, а теперь перешла в Русскую службу Би-би-си: «Наше тв до того скучное, что я не знаю людей, которые его все еще смотрят. В последнее период стало даже модным хвастать тем, что ты его не смотришь».

Власть в России, однако, пока не пыталась подвергать Интернет этакий же грубой цензуре, как это происходит в Китае. Венедиктов это объясняет тем, что в настоящее пора это и невозможно: «Паста из тюбика уже выдавлена». Другое дело, что сам г-н Венедиктов на днях объявил о создании нового федерального интернет-СМИ - PublicPost: совместно со Сбербанком и агентством «Интерфакс».

По данным британской рейтинговой компании ComScore, в ноябре Раша обошла Германию и возглавила список европейских стран с наибольшим количеством интернет-пользователей. Россияне ещё занимают третье местоположение в мире как наиболее активные пользователи социальных сетей, где зачастую доминирует политический контент. И вот к чему это приводит. Ролик с эпизодом освистывания Путина на стадионе «Олимпийский» был просмотрен 3,3 млн раз. Средняя аудитория выпуска вечерних новостей на главном госканале - 3,1 млн человек, по данным TNS Gallup Media.

Против телевидения работает и то, что снятые с эфира по цензурным соображениям фрагменты и передачи попадают в Интернет. Так случилось с не увидевшим свет на НТВ документальным сюжетом о похищении российских боец в Чечне: его в YouTube увидела 400-тысячная аудитория.

Перед публикацией этой заметки фоторедактор BFM.ru позвонила Григорию Мелконьянцу с просьбой дать более четкую фотографию «засады на засаду» энтэвэшников, чем та, которую удается снять с YouTube. Г-н Мелконьянц сказал, что в реальный миг едет в суд. Это к тому, что если Интернет в России и соперничает с иной виртуальной реальностью, государственным телевидением, то это не распространяется на собственно российскую реальность.

Keywords:




Net-Skop. Интернет обзор. © Net-Skop team