Net-Skop. Интернет обзор.


Интернет-коммерцию в России тормозят дороги и почта

Исследование указывает на увеличение спроса на онлайн-продажи. Например, ведущий интернет-магазин Ozon.ru, в сентябре привлек инвестиции в размере $100 млн.

Россия вышла на порядок 60 млн пользователей в Сети (48% проникновенность в домохозяйства), превратившись в серьезную и привлекательную площадку для интернет-бизнеса. При этом е-коммерция, демонстрируя явный рост, сталкивается с массой проблем. Главной специалисты называют отсутствие развитой инфраструктуры.

Американская консалтинговая группа PriceWaterHouseCoopers (PwC) опубликовала изучение мирового интернет-рынка. Как выяснилось, Рф вышла на уровень 60 млн пользователей в Сети (48% проникновенность в домохозяйства), обогнав такого серьезного игрока рынка, как Германия.

При этом средняя посещаемость невелика: только 12% пользователей заходят в сеть каждую неделю по сравнению с 28% в Великобритании.

Но более того эти 12% были бы привлекательной и достаточной аудиторией для коммерциала интернет-магазинов достаточны, если всякий покупал что-либо в сети. Задача даже не в численности пользователей.

Главной проблемой - и фактором, существенно тормозящим формирование интернет-торговли - исследователи называют железнодорожную систему, которая не позволяет перевозить товары в отдаленные регионы и зачастую пользователь ждет уж очень долговременно – легче пойти в магазин.

Кроме того, подчеркивается в отчете PwC, традиционная розничная торговля, и ее крупные российские игроки, такие как X5 Retail и "М.Видео", имеют существенное превосходство перед онлайн-магазинами, потому что присутствуют в провинции, отладили логистику и складскую инфраструктуру.

Чтобы продолжать биться за покупателя в виртуальном мире, интернет-магазины должны инвестировать в собственную инфраструктуру, считают в PwC.

Сами игроки рынка в России говорят, что это не решит всех проблем.

"Онлайн-магазины не могут соорудить дороги, вынудить банки усовершенствовать платежную систему, или провайдеров снизить цены на подключение в безлимитному интернету в регионах. Помимо того, организация доставки монополизирована - "Почта России" не справится с потоком посылок из онлайн-магазинов. Тем не менее, мы не стоим на месте - доходы растут вкупе со спросом", - рассказывает Firstnews генеральный управляющий Wikimart Максим Фалдин.

Действительно, несмотря на очевидные системные трудности, рынок не стоит на месте. Это подтверждает изыскание PwC. Например, ведущий интернет-магазин Ozon.ru, в сентябре привлек инвестиции в размере $100 млн. Опрос фонда "Общественное мнение" дал вероятность спрогнозировать активность российских покупателей в сети - +30%, и оборот составит $10 млрд в 2011 году.

Большинство респондентов опроса PwC наиболее популярными товарами в Сети называют бытовую технику, книги, мобильные телефоны и компьютеры. Одежка и обувь, видео- и аудио продукция, онлайн-путешествия и развлечения кроме того демонстрируют скорый рост.

Исполнительный шеф "Оборот.ру" Иван Кургузов считает, что данный отбор товаров в сети обусловлен избирательностью пользователей в технике и ценах, которые соответственно, чаще являются потенциальными покупателями смартфонов и техники.

"Процент тех, кто у нас хотя бы раз пробовал купить, довольно большой, что приводит к большим абсолютным цифрам условных интернет-покупателей. Но чтобы мужчина стал постоянным интернет-покупателем - интернет должен прочно зайти в его бытие на постоянной основе, а таковой аудитории у нас в то время как в сравнительных величинах немного", - считает Кургузов.

О том, что покупателей в сети становится больше, Firstnews писал ранее.

Keywords:




Net-Skop. Интернет обзор. © Net-Skop team