Net-Skop. Интернет обзор.


Правда о Тибете, или - Так вот ты какая, Шамбала

Для многих Тибет это - "райский угол с благородными монахами", "светлой религией", "мудрыми правителями" и "бесконечно трудолюбивым верным народом". Однако.......

Тибет. Западная политработа вбила в голову странное клише "оккупация Тибета". Запад мягко забыл, что без малого тысячу лет до 1959 года Тибет был частью Китая, и только немного десятилетий японской оккупации и гражданской войны находился за пределами юрисдикции центрального китайского правительства.

Если кратко, то и в 1959 особой надобности в "оккупации" у Китая не было. Надобность появилась, когда США сообразили, что ракета средней дальности, помещенная на высокогорье на 4-5 тысяч метров над уровнем моря, превращается в ракету сильно высокой дальности.. [more]

И как только это открытие было сделано, Тибет поднял мятеж супротив центрального правительства. Странно, уместно сказать - как не возбраняется вознести мятеж против того, кому ты не подчиняешься? Чтобы тебя после этого "оккупировали"?

Тем не менее, "оккупация" произошла. Но вопросы остались.
Почему высокогорная страна, в которой обитатель равнины задыхается более того без физических усилий, не смогла сопротивляться?
Почему держава монастырей не уперлась в оборонительных сражениях за каждое ущелье?
Почему веками строящиеся мощнейшие укрепления не оказали никакого сопротивления мягко говоря, слабовооруженной и крайне не сытой китайской НОАК?

Да потому что что ограждать теократический порядок было некому. Треть населения Тибета в 1959 году были рабы. Треть - крепостные. Причем и рабы и крепостные были не картонными - а самыми что ни на есть настоящими.

Раб был имуществом. Скотиной. Раба позволительно и должно было истязать, унижать, морить голодом и пытками. Разрешено было искалечить - в Тибете ламы весьма любили обереги из отрубленных человеческих рук, кистей и ступней. Носили на поясе. Некоторые экземпляры обвешивались человечиной в несколько слоев.

Крепостной не отличался в правовом статусе на практике ничем. ЕГо обязанность была одна - платить.
Когда вносить плату было нечем - его обращали в раба.
Долги крепостного монастырю индексировались - подчас под 50-80% годовых (наши банки громко сглатывают слюну и облизываются) и переносились на детей, внуков и правнуков. Должок по процентам забирался человечиной - членов семьи обращали в монастырских рабов.

Это - не средневековье. Это - 50 годы 20 века.

Тибетские ламы были теократическими правителями горной страны. В миллионном Тибете - 200 тысяч населения были монахи. Остальные - рабы и крепостные.

Монахи, кстати, также не были высшей кастой. Большинство было бесправно и находилось на положении практически тех же рабов.
Каждый монастырь имел наш боевой отряд, задачей которого было подсоблять покорность подданных на монастырской земле. Как вы понимаете, из карателя бойца не сделаешь - вследствие этого противостоять "оккупации" такая вооруженные силы=вс не могла даже теоретически.

Вот, собственно, тут и кроется отклик - отчего обитатели Тибета не встали грудью на защиту близкий земли от кровавых оккупантов. Это была не их земля. Это была почва лам.
Ну, а агитационная деятельность - да, она нарисовала из Шамбалы райский уголок с благородными монахами, мудрыми правителями и беспредельно трудолюбивым верным народом. Которых поработили кровавые завоеватели. Никого оттого что не интересует, как там на самом деле, когда все познания берутся из фильмов Джеки Чана и журнальных статей про "буддиста" Стивена Сигала.

Эль Мюрид

Этот "прекрасный и загадочный" Тибет...

Как то зашла речь о Тибете времен правления Далай-ламы и кто то удивился рассказу о том, что в 20-х годах прошлого века, пытаясь сыскать капиталы на войнушку с соседями, духовным правителем Тибета - Далай-ламой был введен налог на уши.

Т.е. те, кто хотел, чтобы его уши остались с хозяином, должны были уплатить подать, по-другому их отрубали. Мне воскликнули "И это тот самый-самый независимый Тибет, тот, что угнетают китайцы?".

Ну хорошо, давайте посмотрим на то, каким был Тибет до 1959 года, когда на "штыках Национальной освободительной армии Китая" в Тибете, последнем из всех государств Земли было отменено рабство. Переживающие за находящегося в изгнании Далай-ламе эти фото о тибетском рае ни в жизнь не опубликует. Смотрите их сами:

Верхний строй слева направо: Поделки тибетских лам из черепов казненных рабов - Обереги из отрубленных рук (их следовало носить у пояса) - Невольник тащит на спине другого раба, которому отрубили ноги за ослушание хозяина.

Теперь кот наплакал о том, за что могли проучить раба.
Известен случай, когда собственник послал раба в отдаленное селение с поручением. Тот не успел возвратиться засветло и заночевал в поле. Поле оказалось принадлежащим какому то местному землевладельцу и тот потребовал с раба денег за ночлег. Денег у того, естественно, не было и тогда в возмездие ему отрубили руку.

Когда он ослабевший вернулся назад к хозяину, то тот, разгневанный тем, что здоровый, хоть куда раб стал инвалидом, велел отрубить ему и вторую руку.
Неправда ли, эта замечательная сказочная страна заслуживает всякого одобрения со стороны правозащитных организаций?

Вот ещё свидетельства людей, побывавших в Тибете, и о царивших там порядках.
Французская путешественница Александра Давид Неэль в книге «Старый Тибет перед новым Китаем» отметила: «В Тибете все крестьяне являются пожизненными крепостными, посреди которых, вряд ли, разрешается разыскать кого-то, кому удалось отбояриться от долгов».

А Дэвид Макдональд, который в 20-е годы XX века работал торговым представителем Великобритании в Тибете, в книге «Истинный Тибет» написал такие строчки:

«Самое тяжкое наказание в Тибете - смертная казнь. Приговоренных к смертной казни зашивают в кожаный мешок и бросают в реку. Вначале таковый мешок всплывает на поверхность реки, а сквозь минут пять погружается под воду. Если мужчина в мешке не погибает, то мешок ещё раз бросают в реку. Если он уже умер, то его достают из мешка, расчленяют прах и выбрасывают в воду. Помимо смертной казни, есть масса жестоких наказаний: ломание рук и ног, выкалывание глаз, вливание горячего масла или кипятка в глаза, что лишает зрения, и т.д. Затем этого даже при сохранении жизни крепостной становится инвалидом. Преступники и подозреваемые держатся в сырых, темных и грязных темницах до конца своих дней».

Однако издевательствам подвергались не только рабы. Прославленный газетчик Всеволод Очинников, в 50-е годы посетивший Тибет вспоминает:

« Мне разъяснили, что секта "Красных шапок" издавна развивает у молодых лам способность к телепатическим контактам. Чтобы улучшить "роуминг" таковой связи, некогда использовался изуверский обычай. Под краеугольный булыжник каждого нового монастырского здания клали ламу-подростка. Юношу вводили в состояние "самадхи", похожее на летаргический сон, и без его ведома насовсем накрывали спящего каменной плитой.
Утверждают, что аналогично тому, как мерин чует могилу хозяина, погребенного несколько лет назад, трупы молодых лам давали излучение, облегчавшее телепатам выход на надобный объект. В 1990 году я беседовал в Лхасе с профессором богословия Тибетского университета. Отданный ребенком в монастырь Ганден, он был выбран для этой печальной участи. Но бежал, предупрежденный наставником, который сжалился над своим учеником»

Но может быть это агенты китайской пропаганды и нагло клевещут на беззащитных и добрых лам? Обратимся к документам.
Мелвин Гольдштейн в своей книге «The Snow Lion and the Dragon: China, Tibet, and the Dalai Lama (University of California Press, 1995)», пишет:

«Несколько столетий через армия китайского императора была послана в Тибет, дабы оказать поддержку Верховному Ламе - амбициозному человеку 25 лет отроду, давшему себе в дальнейшем титул Далай (океан) Лама, правителя всего Тибета.

Две его предыдущие «инкарнации» в качестве ламы были ретроактивно признаны за его предшественниками, таким образом, превратив первого Далай Ламу в третьего Далай Ламу.
Этот основополагающий (или третий) Далай-лама захватил монастыри, не принадлежавшие его секте, а кроме того уничтожил буддистские письмена, которые выражали несогласие с его претензиями на святость.
Далай-лама, пришедший ему на смену, сибаритствовал, имел море любовниц, устраивал пышные празднества в обществе друзей и вообще, вел себя не подобающим для своего высокого сана образом. За это он был убит своими священниками. В течение 170 лет, несмотря на признанный святой статус, пятеро Далай Лам были убиты представителями высшего духовенства или своими придворными»

В 1660 году при пятом Далай-ламе разразилось восстание в периферии Цанг - цитадели соперничающей секты Кагу, во главе с верховным ламой по имени Кармапа. Пятый Далай-лама призвал к решительным действиям против восставших, направив монгольскую армию, чтобы истребить мужчин, женщин и детей «подобно яйцам, разбивающимся о камни... Короче, сотрите с лица земли все их следы, даже их имена» .

В 1792 году многие монастыри Кагу были конфискованы, а их монахи были насильственно обращены в секту Гелуг (секта Далай-ламы). Учебное заведение Гелуг, известная ещё под именем «Желтые шляпы», не желала выказывать терпимость к другим буддистским сектам.
Традиционные молитвы секты содержали такие слова:
«Благословен ты, о, варварский бог учения Желтой шляпы, обращающий в пылюка великие существа, высших сановников и простых людей, которые загрязняют и портят учение Гелуг».

Воспоминания тибетского генерала, жившего в XVIII веке, содержат описания борьбы между буддистскими сектами - эдакий же кровавой и беспощадной, как и все другие религиозные конфликты. Эта мрачная история остается незамеченной сегодняшними последователями тибетского буддизма на Западе.

Майкл Паренти пишет работе «Дружественный феодализм - миф о Тибете» (отрывок большой, но даем его полностью, в силу его наглядности) :

«Одна 22-летняя женщина, сама беглая крепостная, сообщала:
«Хорошенькие крепостные девушки обыкновенно принимались хозяином в качестве домашней прислуги и использовались по хозяйской прихоти. Они были несложно рабынями без всяких прав» .
Чтобы сходить куда-либо, крепостным требовалось разрешение. Помещики имели законное право ловить тех, кто пытался сбежать.
Один 24-летний беглец приветствовал китайское вторжение как «освобождение». Он свидетельствовал, что при крепостничестве он подвергался непрерывным издевательствам, мёрз и голодал. Потом третьей неудавшейся попытки спешить он был безжалостно избит людьми помещика, до тех пор, в то время как кровь не пошла у него носом и ртом. Следом они вылили спирт и соду на его раны, дабы усилить боль.

Крепостные облагались налогом на женитьбу, появление каждого ребёнка и на каждую конец члена семьи. Они платили налог на посадку дерева в своём дворе и на содержание животных.
Были налоги на религиозные праздники, публичные танцы и игру на барабанах, налогом облагалось даже заключение в тюрьму и отбояривание из неё.

Те, кто не мог выискать работу, платили налог за то, что были безработными, а если они отправлялись в другую деревню в поисках работы, то платили налог на проезд. Если люди не могли платить, монастыри одалживали им монеты под 20-50%. Изредка долги переходили в наследство от отца к сыну, от деда к внуку. Задолжники, бывшие не в состоянии расплатиться по своим обязательствам, рисковали быть проданными в рабство.

Теократические религиозные учения опирались на классовый порядок. Бедным и угнетаемым внушалось, что они сами навлекли на себя свои несчастья, так как грешили в предыдущих жизнях. Потому они обязаны были смириться со своим горьким жребием в жизни нынешней и принять его как кармическое возмездие, живя надеждой на улучшение своей судьбы в будущих инкарнациях. Богатые и сильные рассматривали свою удачную судьбу в качестве награды за заслуги в прошлой и нынешней жизни.

Тибетские крепостные не неизменно хотели мириться с ролью кармических жертв, виновных в своём угнетенном положении. Как мы видели, некоторые бежали; другие сопротивлялись открыто, зачастую подвергаясь за это суровым наказаниям.
В феодальном Тибете пытки и нанесение увечий - охватывая выкалывание глаз, вырывание языка, отрывание конечностей - были излюбленными видами наказаний, применявшимися к ворам и к беглым или строптивым крепостным.

Путешествуя по Тибету в 1960-х годах, Стюарт и Рома Гердер взяли беседа у бывшего крепостного, Церефа Ванг Туэя, укравшего двух овец, принадлежавших монастырю. За тот самый проступок ему вырвали оба глаза и изуродовали руку так, что он не смог больше её использовать.
Он объяснил, что перестал быть буддистом: «Когда святой Лама отдал распоряжение им ослепить меня, я подумал, что в религии нет ничего хорошего». Так как лишение жизни противоречило буддистскому учению, некоторых преступников подвергали сильному бичеванию, а потом «оставляли Богу» замерзать на темное время суток до смерти. «Поразительно сходство между Тибетом и средневековой Европой» - заключает Том Грюнфельд в своей книге о Тибете.

В 1959 году Анна Луиза Стронг посетила выставку пыточного оборудования, использовавшегося тибетскими властителями.
Там были наручники всех размеров, включая крошечные для детей, инструменты для отрезания носов и ушей, ломки рук и подрезания сухожилий ног.
Были приспособления для горячего клеймления, кнуты и специальные устройства для потрошения.
На экспозиции были представлены фотографии и свидетельства жертв, подвергшихся ослеплению, покалеченных или лишенных конечностей за кражу.

Одному пастуху обладатель должен был уплатить компенсацию в юанях и пшенице, но выплачивать отказался. Тогда пастух забрал у хозяина корову. За это ему отрубили руки. Другому скотоводу, противившемуся, чтобы у него забрали жену и отдали её помещику, поломали руки. Были представлены фотографии коммунистических активистов с отрезанными носами и порванными губами, а также женщины, которую сначала изнасиловали, а далее отхватили ей нос.

Как бы нам не хотелось питать доверие в обратное, но феодально-теократический Тибет был безгранично далек от того романтизированного Шангри-Ла, которым с энтузиазмом восхищаются западные прозелиты буддизма.»

Впечатляющие свидетельства для мирной и доброй религии и ее главы, деза ли?

Вот, кстати, и еще единственный миф (самим Далай-ламой, хотя вообще-то и придуманный) - что Далай-лама это глава всех буддистов. На самом деле он глава всех ламаистов - религиозная вера тибетских лам, вобравших в свои практики страшные изуверства - традиционной тибетской религии Бон и подобных.

Дадим еще раз слова М. Паренти:

«Для богатых лам и помещиков коммунистическая интервенция оказалась страшным несчастьем. БОльшая их доля иммигрировала заграницу, включая и самого Далай-ламу, которому бежать, помогло ЦРУ.
Некоторые к своему великому ужасу обнаружили, что им придется самим получать себе на жизнь.

Многим, тем не менее, удалось избежать этой печальной участи. В течение 1960-х годов тибетское эмигрантское сообщество получало $1.7 миллиона в год от ЦРУ, в соответствии документам, опубликованным госдепом в 1998 году. После этого опубликования этого факта, организация Далай-ламы сама призналась, что получала миллионы долларов от ЦРУ в 1960-е года на засылку вооруженных формирований в Тибет для подрыва маоистской революции.
Далай-лама ежегодно получал $186000. Индийская разведка также финансировала его и других тибетских изгнанников. Далай-лама отказался ответить, работали ли он и его братья на ЦРУ или нет. ЦРУ также не комментировало эти факты»

Такая вот, нимало нелицеприятная, для тибетских лам картина вырисовывается, если действовать суждения о ламаисткой теократии, не по репортажам западных телеканалов, голливудским фильмам и сочинениям г-жи Блаватской, Рериха и прочих теософов.

Нам могут возразить, что, дескать, положительно-загадочно-сакральный образ Тибета сложился задолго до присоединения Тибета к КНР и люди там бывшие ничего подобного не упоминают.
Для этого довольно без затей посмотреть, что знали европейцы о Тибете в XIX веке, когда эти мифы начали зарождаться. Да ничего, фактически, не знали.

Была некая таинственная страна, приподнято в горах, в которой, как говорили, жили мудрецы. В принципе, данной матрицы полностью достаточно, чтобы на ней сформировать ряд псевдорелигиозных спекуляций (как известно, чем таинственней инфа и чем меньше ее подаешь, тем сильнее затягивает).

Большинство из тех, кто формировал мифы о Тибете либо там ни при каких обстоятельствах не были, либо были там уже вслед за тем того, как сформировали о нем близкое безупречно определенное мнение, а таких людей не переубедишь, даже в том случае, если бы ламы у них на глазах, начали готовить в пищу младенцев. Они бы и в этом нашли свойский сакральный смысл.

Очень жаль, что предмет Тибета на долгие годы была отдана на откуп разного рода мошенникам и проходимцам околорелигиозного толка, в силу чего кругом него сформировался эдакий флер недоступности и загадочности.

Будем объективны - тибетский буддизм, ничем не лучше и не «сакральнее» индийского или китайского, а тибетская цивилизация в 50-х годах XX века это отнюдь не «самобытное и уникальное образование», а реликт Средневековья в современном мире, потому как все претензии лам и их сторонников на некую эксклюзивность и разрушении варварами уникальной цивилизации имеют грубо такое же право на существование, как и претензии неонацистов на то, что орды большевиков уничтожили уникальную цивилизацию Третьего Рейха. Между ними, кстати, немало общего. Неспроста нацистские бонзы так трепетно относились к Тибету. Чувствовали родственные души.

Характерный момент, в окружении Далай-ламы до сих пор требуют от Китая возвращения «того, что было», а то, что было, мы все уже замечательно знаем. Не думаю, что потомки тех 4 тысяч рабов, лично принадлежавших Далай-ламе, ужасно обрадуются перспективе вернуться в состояние своих предков. Причем они и сами об этом говорят. Да, Далай-лама там до сих пор почитаем как душевный лидер, это бесспорно, но не больше того. Примечательно, что власти Китая неоднократно предлагали Далай-ламе вернуться в Тибет, в качестве духовного владыки, при нынче существующей администрации, от чего он всячески открещивается. Ему нужно, чтобы «все было так, как тогда», а это, очевидно, невозможно.

Поэтому давайте резюмируем. Тибет в 1959 году это совсем не небесная Шангри-Ла, а отсталая феодальная теократия, чья религиозная составляющая была ничем не «сакральнее» других течений буддизма, а бесчисленные факты участия тибетских лам в пытках и казнях людей, прямо идет вразрез с буддисткими канонами. Все это великолепие управлялось кучкой зарвавшихся от собственной вседозволенности и безнаказанности лам и землевладельцев.

10 Dec 2018 16:03:00

800 пачек сигарет были спрятаны в матрасах и в туалете поезда «Москва - Рига» : Псковская Лента Новостей

800 пачек сигарет были спрятаны в матрасах и в туалете поезда Москва - Рига : Псковская Лента Новостей Псковская Лента Новостей В железнодорожном пункте пропуска Себеж сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Псковской области выявили партию табачных ...
10 Dec 2018 15:50:00

Двадцать человек были задержаны после финала Кубка Либертадорес в Мадриде

Двадцать человек были задержаны после финала Кубка Либертадорес в Мадриде РИА Новости Двадцать болельщиков были задержаны после ответного финального матча футбольного Кубка Либертадорес между аргентинскими клубами "Ривер ...
10 Dec 2018 15:39:02

Киношные злодеи, которые были правы

Киношные злодеи, которые были правы Рамблер кино Иногда злодеи в фильмах не так однозначны, как кажется на первый взгляд.
10 Dec 2018 14:20:00

Результаты "выборов" в Армении были известны заранее

Результаты "выборов" в Армении были известны заранее Day.Az В Армении поиграли в "выборы", сказала вице-спикер Милли Меджлиса (парламента) Азербайджана Бахар Мурадова, комментируя внеочередные ...
10 Dec 2018 13:45:00

Генпрокуратура: В прошлом году за коррупцию были уволены более тысячи должностных лиц

Генпрокуратура: В прошлом году за коррупцию были уволены более тысячи должностных лиц Росбалт.RU В России зарегистрировали больше случаев дачи и получения взяток. Об этом, как сообщает РБК, заявил заместитель начальника управления ...
10 Dec 2018 13:33:58

Криштиану Роналду: «Ювентусу» не нужен Бэйл, но мы были бы рады Марсело»

Криштиану Роналду: Ювентусу не нужен Бэйл, но мы были бы рады Марсело news.Sportbox.ru Нападающий Ювентуса Криштиану Роналду прокомментировал трансферные слухи о его бывших одноклубниках по Реалу .

Keywords:




Net-Skop. Интернет обзор. © Net-Skop team