Net-Skop. Интернет обзор.


Исчезновение боинга обрастает все новыми загадками

Судьба самолета Malaysia Airlines с 239 пассажирами и членами экипажа на борту, следовавшего из Куала-Лумпура в Пекин и исчезнувшего с радаров в темное время суток на 8 марта, до сих пор не известна. В поисках участвуют 26 стран, в том числе Россия.

Как уточняет премьер-министр Малайзии Наджиб Разак, в поисково-спасательной операции задействованы службы Австралии, Бангладеш, Брунея, Китая, Франции, Индонезии, Японии, Казахстана, Киргизии, Лаоса, Мьянмы, Новой Зеландии, Филиппин, Сингапура, Южной Кореи, Таиланда, Туркмении, ОАЭ, Узбекистана, Вьетнама, Великобритании, США и России.

Военно-воздушные и военно-морские силы Малайзии приняли вывод расширить зону поиска на территории северного (от Малайзии к казахстанскому побережью Каспийского моря) и южного (от Индонезии к южной части Индийского океана) воздушных коридоров. В связи с этим МИД страны направил всем государствам, границы которых расположены вдоль этих маршрутов, дипломатические ноты с просьбой о помощи.

По словам Разака, 17 марта в Куала-Лумпур прибыли трое служащих французского Бюро расследований и анализа, чтобы поделиться с местными спасателями и спецслужбами опытом поиска самолета авиакомпании Air France, тот, что упал в воды Атлантического океана в июне 2009 года во пора совершения рейса Рио-де-Жанейро - Париж. Как и в случае с самолетом Malaysia Airlines, французский лайнер пропал с радаров, вслед за тем чего началась международная поисково-спасательная операция. Через сутки поисков бразильские ВВС обнаружили осколок самолета. Позже эксперты установили, что авиалайнер с 228 пассажирами на борту упал в океан из-за ошибки пилота - когда датчики скорости ветра заклинило из-за образовавшихся на них кристаллах льда, начальник судна поднял его под чрезмерно крутым углом. Все находившиеся на борту люди погибли.

15 марта малазийский премьер сообщил, что следователи рассматривают в качестве приоритетной версию об угоне. По его словам, исчезновение судна - итог «умышленных действий». Об этом же говорил и близкий к расследованию источник CNN в американских спецслужбах - он назвал ответственными за произошедшее «людей, находившихся в кабине пилотов». По данным правительства Малайзии, транспондеры, отвечающие за связь судна с другими самолетами, работали в течение 40 минут следом взлета, а передатчики, пассивно транслирующие данные о местоположении лайнера на спутники, действовали ещё больше семи часов, что также говорит об угоне.

16 марта малайзийские полицейские провели обыски в квартирах пилотов - 53-летнего Захарии Ахмада Шаха и 27-летнего Фарида Абдула Гамидаи. В доме старшего пилота, который работал в Malaysia Airlines с 1981 года, силовики нашли авиасимулятор, собранный Шахом вручную. При всем при том знакомый с ходом расследования высокопоставленный источник Reuters в малайзийской полиции настаивает на непричастности пилотов к инциденту. «Основываясь на том, что у нас в текущий момент есть, мы не усматриваем их связи с террористами», - сказал он. Второй источник агентства утверждает, что сегодня полицейские проверяют всех людей, которые могли иметь навыками для угона настолько крупного самолета - чтобы спрятаться от всех радаров, он должен был лететь на высоте ниже полутора тысяч метров. По данным Министерства транспорта, самолет был как пить дать исправен и мог лететь без дополнительной заправки топлива еще рядом восьми часов.

Вера следователей в версию об угоне подкрепляется и последними словами, которые поступили из кабины пилота на пульт диспетчера. За 14 минут до того, как автоматическая организация слежения Boeing 777-200ER отключилась, кто-то сказал диспетчеру по радиосвязи: «Все в порядке, спокойной ночи». Как отмечает Reuters, до того неформальное общение противоречит регламенту, соответственно которому пилот обязан обращаться к диспетчерам, называя позывной самолета. Произнес ли эти слова член экипажа судна или кто-то другой, следователям покуда неизвестно, но вскоре они собираются испытать это с помощью анализа голосовой записи.

Источник агентства, знакомый с работой спутниковых каналов, считает, что самолет, засветившись в малайзийской военной радиолокационной сети, развернулся и начал движение на юг, оттого топливо у него, скорее всего, закончилось над Индийским океаном. Участник беседы Straits Times в малайском правительстве, напротив, утверждает, что собранные доказательства говорят о движении судна к северному коридору.

По данным британской газеты Independent, самолет мог долететь до одной из контролируемых талибами баз в Афганистане. Эту информацию намедни подтвердили изданию и источники в Куала-Лумпуре. По их словам, сотрудники малайзийского МИД совместно с Афганистаном и Пакистаном прорабатывают версию о том, что самолет может находиться на территории, неподконтрольной правительству.

Рассматривается ещё версия о самоубийстве второго пилота. Однако, отмечает Straits Times, министр транспорта Малайзии Хишаммудин Хусейн отказался калякать о проблемах в личной жизни кого-либо из членов экипажа.

Помимо угона, крушения или самоубийства пилота, существуют и более экзотические версии. Бывший начальник научного отдела МВД Великобритании Салли Лейвисли в разговоре с Daily Express предположил, что произошедшее с самолетом Malaysia Airlines может быть «первым в мире киберугоном». По его словам, хакеры могли изменить скорость, высоту и ориентация полета с помощью взлома радиосигналов сквозь мобильный телефон с вредоносным кодом или USB-накопитель. Посреди возможных организаторов атаки Лейвисли рассматривает террористические организации, международные преступные синдикаты или иностранные державы, конфликтующие, например, с Китаем, так как гражданами этой страны были возле двух третей находившихся на борту судна людей. «Если вы имеете доступ к компьютерной системе, вы можете достигнуть по ней к системе управления полетом. Один схема отстоять бортовую систему - это не дозволять никому подключаться к ней во миг полета», - утверждает он.

Эксплуатирующийся одной из крупнейших в Азии авиакомпаний Malaysia Airlines самолет Boeing 777-200 вылетел рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин в 00:41 по местному времени в ночь на 8 марта. Посредством два часа, пролетая над Южнокитайским морем в воздушном пространстве Вьетнама, самолет исчез с радаров. Никакой информации о неполадках на борту или сигналов тревоги с самолета не поступало.

Большинство пассажиров имели китайское гражданство, среди них был единственный россиянин, обитатель Иркутска, и двое иранцев, попавших на борт по поддельным паспортам. Как рассказал CNN житель Куала-Лумпура, представившийся знакомым иранских пассажиров, они решили употребить фальшивыми документами с целью иммиграции в Европу.

Ни одной из стран - участников поисковой операции в то время как не удалось приметить ни обломков самолета, ни пятен горючего. Ответственность за случившееся не взяла на себя ни одна террористическая группировка.

17 Nov 2018 16:08:36

This RSS feed URL is deprecated

This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https: news.google.com news
17 Nov 2018 15:42:26

Тормоза отказали у пассажирского самолёта в Израиле

Рамблер Новости Тормоза отказали у пассажирского самолёта в Израиле Рамблер Новости Пассажирский лайнер возвращается в аэропорт вылета в Израиле. У самолёта авиакомпании Arkia отказали тормоза. На борту находятся 29 пассажиров. Они направлялись из Тель-Авива в Эйлат, передает телеканал Reshet. После взлёта из аэропорта имени Бен-Гуриона экипаж ... МАДА: в Бен-Гурионе ожидается экстренное приземление самолета ; вызваны парамедики
17 Nov 2018 09:56:00

В Петербурге создали копию легендарного самолета-амфибии советских времен

Телеканал "Звезда" В Петербурге создали копию легендарного самолета -амфибии советских времен Телеканал "Звезда" В России создали копию первого советского самолета -амфибии Ш-2 . На постройку воздушного судна ушло практически 20 лет. Ей занимался бывший советский летчик-испытатель Александр Селезнев вместе со своими единомышленниками. Вместе они не только воссоздали ...
17 Nov 2018 02:04:11

Авиакатастрофа самолета Boeing-737 компании "Татарстан" 17 ноября 2013 года

РИА Новости Авиакатастрофа самолета Boeing-737 компании "Татарстан" 17 ноября 2013 года РИА Новости 17 ноября 2013 года в 19 часов 23 минуты по московскому времени в аэропорту города Казани при заходе на посадку произошла катастрофа самолета Boeing-737-500 авиакомпании "Татарстан". Погибли все 50 человек (шесть членов экипажа и 44 пассажира), находившиеся на борту ... В аэропорту Казани прошел митинг в память о жертвах крушения самолета Boeing 737 Пять лет со дня крушения самолета в аэропорту Казани, в котором погиб сын президента РТ В казанском аэропорту прошел траурный митинг в память о жертвах крушения самолета Boeing 737
16 Nov 2018 21:35:00

Две женщины избили пассажира самолета Коломбо — Екатеринбург

Пятый канал Две женщины избили пассажира самолета Коломбо Екатеринбург Пятый канал Две женщины, летевшие рейсом Коломбо Екатеринбург, избили пассажира самолета . В результате потасовки мужчина был вынужден пройти медицинское обследование. Алексей, пострадавший от действий дебоширок, отметил, что первые стычки начались еще две недели назад ... Пассажирки избили уральца в самолете
16 Nov 2018 20:14:12

СМИ сообщили об экстренной посадке самолета British Airways, летевшего из Москвы в Лондон

znak.com (пресс-релиз) СМИ сообщили об экстренной посадке самолета British Airways, летевшего из Москвы в Лондон znak.com (пресс-релиз) Самолет British Airways, летевший из Москвы в Лондон, совершил экстренную посадку в Берлине. Об этом сообщает Эхо Москвы со ссылкой на Deutsche Welle. По данным источников немецкой телерадиокомпании, лайнер компании British Airways подал сигнал бедствия над ... В аэропорту Берлина подтвердили информацию об экстренной посадке самолета , летевшего из Москвы в Лондон Стало известно о ЧП с участием самолета , следовавшем из Москвы Самолет British Airways экстренно сел в Берлине - -

Keywords:




Net-Skop. Интернет обзор. © Net-Skop team