Net-Skop. Интернет обзор.


Исчезновение боинга обрастает все новыми загадками

Судьба самолета Malaysia Airlines с 239 пассажирами и членами экипажа на борту, следовавшего из Куала-Лумпура в Пекин и исчезнувшего с радаров в темное время суток на 8 марта, до сих пор не известна. В поисках участвуют 26 стран, в том числе Россия.

Как уточняет премьер-министр Малайзии Наджиб Разак, в поисково-спасательной операции задействованы службы Австралии, Бангладеш, Брунея, Китая, Франции, Индонезии, Японии, Казахстана, Киргизии, Лаоса, Мьянмы, Новой Зеландии, Филиппин, Сингапура, Южной Кореи, Таиланда, Туркмении, ОАЭ, Узбекистана, Вьетнама, Великобритании, США и России.

Военно-воздушные и военно-морские силы Малайзии приняли вывод расширить зону поиска на территории северного (от Малайзии к казахстанскому побережью Каспийского моря) и южного (от Индонезии к южной части Индийского океана) воздушных коридоров. В связи с этим МИД страны направил всем государствам, границы которых расположены вдоль этих маршрутов, дипломатические ноты с просьбой о помощи.

По словам Разака, 17 марта в Куала-Лумпур прибыли трое служащих французского Бюро расследований и анализа, чтобы поделиться с местными спасателями и спецслужбами опытом поиска самолета авиакомпании Air France, тот, что упал в воды Атлантического океана в июне 2009 года во пора совершения рейса Рио-де-Жанейро - Париж. Как и в случае с самолетом Malaysia Airlines, французский лайнер пропал с радаров, вслед за тем чего началась международная поисково-спасательная операция. Через сутки поисков бразильские ВВС обнаружили осколок самолета. Позже эксперты установили, что авиалайнер с 228 пассажирами на борту упал в океан из-за ошибки пилота - когда датчики скорости ветра заклинило из-за образовавшихся на них кристаллах льда, начальник судна поднял его под чрезмерно крутым углом. Все находившиеся на борту люди погибли.

15 марта малазийский премьер сообщил, что следователи рассматривают в качестве приоритетной версию об угоне. По его словам, исчезновение судна - итог «умышленных действий». Об этом же говорил и близкий к расследованию источник CNN в американских спецслужбах - он назвал ответственными за произошедшее «людей, находившихся в кабине пилотов». По данным правительства Малайзии, транспондеры, отвечающие за связь судна с другими самолетами, работали в течение 40 минут следом взлета, а передатчики, пассивно транслирующие данные о местоположении лайнера на спутники, действовали ещё больше семи часов, что также говорит об угоне.

16 марта малайзийские полицейские провели обыски в квартирах пилотов - 53-летнего Захарии Ахмада Шаха и 27-летнего Фарида Абдула Гамидаи. В доме старшего пилота, который работал в Malaysia Airlines с 1981 года, силовики нашли авиасимулятор, собранный Шахом вручную. При всем при том знакомый с ходом расследования высокопоставленный источник Reuters в малайзийской полиции настаивает на непричастности пилотов к инциденту. «Основываясь на том, что у нас в текущий момент есть, мы не усматриваем их связи с террористами», - сказал он. Второй источник агентства утверждает, что сегодня полицейские проверяют всех людей, которые могли иметь навыками для угона настолько крупного самолета - чтобы спрятаться от всех радаров, он должен был лететь на высоте ниже полутора тысяч метров. По данным Министерства транспорта, самолет был как пить дать исправен и мог лететь без дополнительной заправки топлива еще рядом восьми часов.

Вера следователей в версию об угоне подкрепляется и последними словами, которые поступили из кабины пилота на пульт диспетчера. За 14 минут до того, как автоматическая организация слежения Boeing 777-200ER отключилась, кто-то сказал диспетчеру по радиосвязи: «Все в порядке, спокойной ночи». Как отмечает Reuters, до того неформальное общение противоречит регламенту, соответственно которому пилот обязан обращаться к диспетчерам, называя позывной самолета. Произнес ли эти слова член экипажа судна или кто-то другой, следователям покуда неизвестно, но вскоре они собираются испытать это с помощью анализа голосовой записи.

Источник агентства, знакомый с работой спутниковых каналов, считает, что самолет, засветившись в малайзийской военной радиолокационной сети, развернулся и начал движение на юг, оттого топливо у него, скорее всего, закончилось над Индийским океаном. Участник беседы Straits Times в малайском правительстве, напротив, утверждает, что собранные доказательства говорят о движении судна к северному коридору.

По данным британской газеты Independent, самолет мог долететь до одной из контролируемых талибами баз в Афганистане. Эту информацию намедни подтвердили изданию и источники в Куала-Лумпуре. По их словам, сотрудники малайзийского МИД совместно с Афганистаном и Пакистаном прорабатывают версию о том, что самолет может находиться на территории, неподконтрольной правительству.

Рассматривается ещё версия о самоубийстве второго пилота. Однако, отмечает Straits Times, министр транспорта Малайзии Хишаммудин Хусейн отказался калякать о проблемах в личной жизни кого-либо из членов экипажа.

Помимо угона, крушения или самоубийства пилота, существуют и более экзотические версии. Бывший начальник научного отдела МВД Великобритании Салли Лейвисли в разговоре с Daily Express предположил, что произошедшее с самолетом Malaysia Airlines может быть «первым в мире киберугоном». По его словам, хакеры могли изменить скорость, высоту и ориентация полета с помощью взлома радиосигналов сквозь мобильный телефон с вредоносным кодом или USB-накопитель. Посреди возможных организаторов атаки Лейвисли рассматривает террористические организации, международные преступные синдикаты или иностранные державы, конфликтующие, например, с Китаем, так как гражданами этой страны были возле двух третей находившихся на борту судна людей. «Если вы имеете доступ к компьютерной системе, вы можете достигнуть по ней к системе управления полетом. Один схема отстоять бортовую систему - это не дозволять никому подключаться к ней во миг полета», - утверждает он.

Эксплуатирующийся одной из крупнейших в Азии авиакомпаний Malaysia Airlines самолет Boeing 777-200 вылетел рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин в 00:41 по местному времени в ночь на 8 марта. Посредством два часа, пролетая над Южнокитайским морем в воздушном пространстве Вьетнама, самолет исчез с радаров. Никакой информации о неполадках на борту или сигналов тревоги с самолета не поступало.

Большинство пассажиров имели китайское гражданство, среди них был единственный россиянин, обитатель Иркутска, и двое иранцев, попавших на борт по поддельным паспортам. Как рассказал CNN житель Куала-Лумпура, представившийся знакомым иранских пассажиров, они решили употребить фальшивыми документами с целью иммиграции в Европу.

Ни одной из стран - участников поисковой операции в то время как не удалось приметить ни обломков самолета, ни пятен горючего. Ответственность за случившееся не взяла на себя ни одна террористическая группировка.

20 May 2018 22:46:24

This RSS feed URL is deprecated

This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https: news.google.com news
20 May 2018 21:45:22

«Он мечтал летать» — сын погибшего при крушении самолета в Ленобласти рассказал об отце

Пятый канал Он мечтал летать сын погибшего при крушении самолета в Ленобласти рассказал об отце Пятый канал Самолет его личный был. Постоянно летал на нем. Самолет всегда был в исправном состоянии. Всегда за ним следил. Мечта всей жизни была летать на самолете . Он все выходные проводил на аэродроме. Техника всегда в самом лучшем состоянии была , рассказал Дмитрий ...
20 May 2018 18:36:05

В результате жесткой посадки самолета Су-29 в Ленинградской области погиб один человек

ТАСС В результате жесткой посадки самолета Су-29 в Ленинградской области погиб один человек ТАСС ТАСС, 20 мая. Спортивный самолет Су-29 совершил жесткую посадку в Ленинградской области, погиб один человек. Смотрите также. При жесткой посадке самодельного летательного аппарата под Петербургом пострадали двое · Учебный самолет совершил жесткую посадку в Адыгее. Стали известны подробности крушения самолета в Ленобласти В Ленобласти при жесткой посадке самолета Су-29 погиб человек Один человек погиб в крушении легкомоторного самолета под Петербургом - -
20 May 2018 18:18:35

В Ленобласти погиб пилот спортивного самолета

В Ленобласти погиб пилот спортивного самолета Московский Комсомолец В МЧС сообщили, что в Ломоносовском районе Ленинградской области при жесткой посадке учебно-тренировочного и спортивного самолета Су-29 погиб один человек. По данным Телеграм-канала "112", во время полёта самопроизвольно открылся фонарь кабины. Организации: МЧС ...
20 May 2018 17:54:00

В Пулково у самолета с 156 пассажирами отказал двигатель во время взлета

НТВ.Ru В Пулково у самолета с 156 пассажирами отказал двигатель во время взлета НТВ.Ru Лайнер авиакомпании Алроса , на борту которого находились 156 пассажиров, остановился во время разгона по взлетно-посадочной полосе и вернулся на стоянку. На место происшествия отправилась группа следователей и криминалистов, передает ТАСС. Пресс-служба ... В Пулкове отменили взлет самолета из-за неисправности двигателя В Пулково у самолета во время взлета сломался двигатель Перевозчик: Двигатель не вылетевшего из Пулково самолета был исправен - -
20 May 2018 16:01:30

В Толмачево кемеровчанина сняли с самолета за мат

Российская Газета В Толмачево кемеровчанина сняли с самолета за мат Российская Газета Как сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк, 50-летний житель Кемеровской области поднялся на борт самолета в состоянии алкогольного опьянения и устроил дебош. Решение обратиться к стражам порядка принял командир экипажа воздушного судна. Вылет самолета в Анапу задержали из-за пьяного пассажира

Keywords:




Net-Skop. Интернет обзор. © Net-Skop team