Net-Skop. Интернет обзор.


Исчезновение боинга обрастает все новыми загадками

Судьба самолета Malaysia Airlines с 239 пассажирами и членами экипажа на борту, следовавшего из Куала-Лумпура в Пекин и исчезнувшего с радаров в темное время суток на 8 марта, до сих пор не известна. В поисках участвуют 26 стран, в том числе Россия.

Как уточняет премьер-министр Малайзии Наджиб Разак, в поисково-спасательной операции задействованы службы Австралии, Бангладеш, Брунея, Китая, Франции, Индонезии, Японии, Казахстана, Киргизии, Лаоса, Мьянмы, Новой Зеландии, Филиппин, Сингапура, Южной Кореи, Таиланда, Туркмении, ОАЭ, Узбекистана, Вьетнама, Великобритании, США и России.

Военно-воздушные и военно-морские силы Малайзии приняли вывод расширить зону поиска на территории северного (от Малайзии к казахстанскому побережью Каспийского моря) и южного (от Индонезии к южной части Индийского океана) воздушных коридоров. В связи с этим МИД страны направил всем государствам, границы которых расположены вдоль этих маршрутов, дипломатические ноты с просьбой о помощи.

По словам Разака, 17 марта в Куала-Лумпур прибыли трое служащих французского Бюро расследований и анализа, чтобы поделиться с местными спасателями и спецслужбами опытом поиска самолета авиакомпании Air France, тот, что упал в воды Атлантического океана в июне 2009 года во пора совершения рейса Рио-де-Жанейро - Париж. Как и в случае с самолетом Malaysia Airlines, французский лайнер пропал с радаров, вслед за тем чего началась международная поисково-спасательная операция. Через сутки поисков бразильские ВВС обнаружили осколок самолета. Позже эксперты установили, что авиалайнер с 228 пассажирами на борту упал в океан из-за ошибки пилота - когда датчики скорости ветра заклинило из-за образовавшихся на них кристаллах льда, начальник судна поднял его под чрезмерно крутым углом. Все находившиеся на борту люди погибли.

15 марта малазийский премьер сообщил, что следователи рассматривают в качестве приоритетной версию об угоне. По его словам, исчезновение судна - итог «умышленных действий». Об этом же говорил и близкий к расследованию источник CNN в американских спецслужбах - он назвал ответственными за произошедшее «людей, находившихся в кабине пилотов». По данным правительства Малайзии, транспондеры, отвечающие за связь судна с другими самолетами, работали в течение 40 минут следом взлета, а передатчики, пассивно транслирующие данные о местоположении лайнера на спутники, действовали ещё больше семи часов, что также говорит об угоне.

16 марта малайзийские полицейские провели обыски в квартирах пилотов - 53-летнего Захарии Ахмада Шаха и 27-летнего Фарида Абдула Гамидаи. В доме старшего пилота, который работал в Malaysia Airlines с 1981 года, силовики нашли авиасимулятор, собранный Шахом вручную. При всем при том знакомый с ходом расследования высокопоставленный источник Reuters в малайзийской полиции настаивает на непричастности пилотов к инциденту. «Основываясь на том, что у нас в текущий момент есть, мы не усматриваем их связи с террористами», - сказал он. Второй источник агентства утверждает, что сегодня полицейские проверяют всех людей, которые могли иметь навыками для угона настолько крупного самолета - чтобы спрятаться от всех радаров, он должен был лететь на высоте ниже полутора тысяч метров. По данным Министерства транспорта, самолет был как пить дать исправен и мог лететь без дополнительной заправки топлива еще рядом восьми часов.

Вера следователей в версию об угоне подкрепляется и последними словами, которые поступили из кабины пилота на пульт диспетчера. За 14 минут до того, как автоматическая организация слежения Boeing 777-200ER отключилась, кто-то сказал диспетчеру по радиосвязи: «Все в порядке, спокойной ночи». Как отмечает Reuters, до того неформальное общение противоречит регламенту, соответственно которому пилот обязан обращаться к диспетчерам, называя позывной самолета. Произнес ли эти слова член экипажа судна или кто-то другой, следователям покуда неизвестно, но вскоре они собираются испытать это с помощью анализа голосовой записи.

Источник агентства, знакомый с работой спутниковых каналов, считает, что самолет, засветившись в малайзийской военной радиолокационной сети, развернулся и начал движение на юг, оттого топливо у него, скорее всего, закончилось над Индийским океаном. Участник беседы Straits Times в малайском правительстве, напротив, утверждает, что собранные доказательства говорят о движении судна к северному коридору.

По данным британской газеты Independent, самолет мог долететь до одной из контролируемых талибами баз в Афганистане. Эту информацию намедни подтвердили изданию и источники в Куала-Лумпуре. По их словам, сотрудники малайзийского МИД совместно с Афганистаном и Пакистаном прорабатывают версию о том, что самолет может находиться на территории, неподконтрольной правительству.

Рассматривается ещё версия о самоубийстве второго пилота. Однако, отмечает Straits Times, министр транспорта Малайзии Хишаммудин Хусейн отказался калякать о проблемах в личной жизни кого-либо из членов экипажа.

Помимо угона, крушения или самоубийства пилота, существуют и более экзотические версии. Бывший начальник научного отдела МВД Великобритании Салли Лейвисли в разговоре с Daily Express предположил, что произошедшее с самолетом Malaysia Airlines может быть «первым в мире киберугоном». По его словам, хакеры могли изменить скорость, высоту и ориентация полета с помощью взлома радиосигналов сквозь мобильный телефон с вредоносным кодом или USB-накопитель. Посреди возможных организаторов атаки Лейвисли рассматривает террористические организации, международные преступные синдикаты или иностранные державы, конфликтующие, например, с Китаем, так как гражданами этой страны были возле двух третей находившихся на борту судна людей. «Если вы имеете доступ к компьютерной системе, вы можете достигнуть по ней к системе управления полетом. Один схема отстоять бортовую систему - это не дозволять никому подключаться к ней во миг полета», - утверждает он.

Эксплуатирующийся одной из крупнейших в Азии авиакомпаний Malaysia Airlines самолет Boeing 777-200 вылетел рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин в 00:41 по местному времени в ночь на 8 марта. Посредством два часа, пролетая над Южнокитайским морем в воздушном пространстве Вьетнама, самолет исчез с радаров. Никакой информации о неполадках на борту или сигналов тревоги с самолета не поступало.

Большинство пассажиров имели китайское гражданство, среди них был единственный россиянин, обитатель Иркутска, и двое иранцев, попавших на борт по поддельным паспортам. Как рассказал CNN житель Куала-Лумпура, представившийся знакомым иранских пассажиров, они решили употребить фальшивыми документами с целью иммиграции в Европу.

Ни одной из стран - участников поисковой операции в то время как не удалось приметить ни обломков самолета, ни пятен горючего. Ответственность за случившееся не взяла на себя ни одна террористическая группировка.

17 Jul 2018 21:54:10

This RSS feed URL is deprecated

This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https: news.google.com news
17 Jul 2018 21:31:19

Трамп подтвердил будущие изменения президентского самолета

Трамп подтвердил будущие изменения президентского самолета Известия Президент США Дональд Трамп в телеэфире подтвердил, что хочет перекрасить борт номер один в цвета американского флага. В интервью телеканалу CBS он заявил, что больше не будет использовать те же самые младенческо голубые цвета . Знаете, какие цвета мы ...
17 Jul 2018 16:41:26

В результате падения самолета во Франции погибли два человека

В результате падения самолета во Франции погибли два человека Aviation EXplorer 17 июля 2018 г., AEX.RU Двое человек погибли 16 июля в центральной части Франции в результате катастрофы двухместного самолета , сообщает ИА REGNUM со ссылкой на французскую радиостанцию Europe1. По данным полиции, инцидент произошел в коммуне Ле Мюро, ...
17 Jul 2018 15:59:09

Украина и Турция скоро начнут совместное проектирование транспортного самолета

Росбалт.RU Украина и Турция скоро начнут совместное проектирование транспортного самолета Росбалт.RU В ближайшее время турецкая делегация посетит ГП Антонов для финализации создания юридических документов по формированию совместного предприятия с целью разработки, построения и испытаний самолета Ан-188. Согласно законодательству, эти документы будут ... Украина и Турция будут совместно разрабатывать транспортный самолет Ан-188 Украина и Турция создадут совместное предприятие для строительства новейших самолетов Не хуже американских: Украина похвасталась новым самолетом -
17 Jul 2018 14:47:15

СМИ сообщили о двух погибших после крушения самолета на ...

РБК СМИ сообщили о двух погибших после крушения самолета на ... РБК Легкомоторный самолет разбился в районе коммуны Сан-Джулиано на острове Корсика, два человека погибли, сообщает местное издание Сorse Net ... На Корсике при крушении прогулочного самолета погибли два человека Два человека погибли на Корсике в результате крушения ... На Корсике при падении самолета погибли два человека
17 Jul 2018 13:29:59

Эстония обвинила два российских самолета в нарушении воздушной границы

РБК Эстония обвинила два российских самолета в нарушении воздушной границы РБК Два российских самолета А319 и Ил-96 нарушили воздушное пространство Эстонии в районе острова Вайндло в Финском заливе. Об этом заявили Силы обороны Эстонии. По данным эстонских военных, инцидент произошел накануне, 16 июля. Самолеты с разрывом менее чем один ... Два российских самолета обвинили в нарушении воздушного пространства Эстонии Два самолета РФ нарушили воздушное пространство Эстонии Два самолета Российской Федерации нарушили воздушное пространство Эстонии - -

Keywords:




Net-Skop. Интернет обзор. © Net-Skop team