Net-Skop. Интернет обзор.


Android-планшеты: роботы, оптом, недорого

Соревнование между конкретными производителями мобильных устройств и операционными системами в конце концов перешло в следующую стадию: в противоборство экосистем. Если не это первостепенной важности знак наступления пресловутой посткомпьютерной эпохи, то что же?

Окончательно пазл сложился следом того, как Amazon представила крупномасштабное обновление всей своей линейки устройств. Главной новинкой, напомню, стал «большой» Kindle Fire HD с экраном диагональю 8,9 дюйма, от $299. Интернет-комментаторы и журналисты уже окрестили его «убийцей iPad», хотя это не окончательно верно. Новые планшеты от Amazon – серьезная угроза, но нисколько не для Apple, а всех других производителей Android-планшетов, так и не сумевших внятно втолковать покупателям, в чем содержится превосходство обладания планшетом на операционной системе от Google.

Выпущенный год вспять Kindle Fire занимает 22% американского рынка планшетов: это самое популярное устройство такого рода безотложно потом Apple iPad и уж в аккурат самый-самый успешных из всех планшетов, работающих под управлением Android. Ирония в том, что приметить под капотом устройства следы присутствия операционной системы от Google может только человек, технически ладно подготовленный. Не удивлюсь, если большая количество владельцев Kindle Fire понятия не имеет, на какой OC он вообще работает. В силу того что что это не вовсе планшетный компьютер в общеупотребимом смысле этого слова а, скорее, ультимативная агрегатина для потребления медиаконтента, завязанного на интернет-магазин Amazon. Неспроста группа с истинно американской тщательностью выстраивала собственную экосистему: пользователь Kindle Fire напоминает посетителя запертого на замок Диснейленда. Тут вы можете выискать книги, слева по курсу – маркет с фильмами, слегка подальше – фирменный шоп приложений Amazon Appstore. А поодаль у нас заборчик. Нет, вылезать за его пределы не разрешается.

Узнаете? Потому что это аккурат тот подход, за тот, что производители Android-планшетов продолжительно гнобили Apple. Мол, мы предоставим вам настоящую, а не иллюзорную свободу. Берите планшет и делайте с ним, что хотите: ставьте приложения из любых источников, используйте в качестве внешнего накопителя, etc. Сперва это работало. Но пользователи, как оказалось, не ценят своего «счастья»: продуманная экосистема и удобство использования для них значительно важнее совокупности технических характеристик.

Более того, их не весьма волнует, кто является настоящим производителем выбранного им устройства. Имя OEM-производителя Kindle Fire HD ни разу не прозвучало на презентации. Какая, в общем-то, разница? В эту же игру со своим Nexus 7 играет Google – чуть-чуть кто из неспециалистов в курсе, что производителем устройства является тайваньская фирма ASUS. Немаловажно другое: это единственный из самых удобных способов доступа к интернет-магазину Google Play с музыкой, фильмами, приложения и другого рода контентом.

Покупая Apple iPad, пользователь добро знает, что получит за свои деньги: доступ к развитой экосистеме с большими возможностями. В то же время, присутствие на планшете Android не является достоинством само по себе. Медленная служба операционной системы на не самых новых платформах, большое цифра некачественных приложений, проблемы с совместимостью – эти проблемы, с которыми сталкиваются пользователи, вряд ли работают на пользу всей экосистеме.

Прошедшая IFA наглядно продемонстрировала, что понемногу это постижение начинает доходить и до производителей. Некоторые из них еле-еле успевают запрыгнуть на подножку уходящего поезда. Например, развитием своей собственной экосистемы неторопливо занимается Samsung. Флагман продуктовой линейки смартфонов компании, модель Galaxy S III, всего за три месяца разошелся тиражом 20 миллионов экземпляров. При этом лишь в третьей итерации своего флагмана компания догадалась укомплектовать его не только современным «железом», но и набором сервисов. См., например, мелодический сервис Samsung Music Hub, доступный лишь пользователям Galaxy S III. Или корпорация Sony, изначально имевшая большие возможности по выстраиванию экосистемы, но серьезно озаботившаяся этим недавно: в рамках IFA публике было объявлено о поддержке новым смартфоном Xperia T уникальной возможности по передаче данных на любые другие устройства Sony посредством NFC-соединения.

В этом смысле Microsoft со своими «плашетными» версиями Windows 8 и Windows RT впрямь имеет неплохие шансы на успех. Во-первых, привычная для множества PC-пользователей экосистема. Во-вторых, налаженные каналы связи с OEM-производителями. Отчего бы ASUS, Acer, Sony и Toshiba не покинуть бесплодные по большей части попытки завоевания рынка планшетов с помощью Android-устройств, и не сконцентрироваться на выпуске планшетов на Windows. Так что нынешней осенью на рынке будет жарко. Посредством неделю, 19 сентября, состоится презентация HTC: станет ли компания, которая уже обожглась на неудачном Android-планшете Flyer, заигрывать с планшетной новой версией Windows? Целиком вероятно.

Значит ли это, что Android грозит забвение? Конечно же, нет. Хотя США нынче являются крупнейшим рынком сбыта планшетов, им на пятки вовсю наступает, например, Китай – что ни на есть стремительно развивающийся рынок Android-устройств в мире с показателями роста 401% за год. Уже не говоря о развивающихся странах, в которых дешевые Android-планшеты, по определению, будут разлетаться быстрее, нежели больше дорогие аналоги от Microsoft и Apple. Тем не менее, приходится констатировать: если некоторые производители до сих пор не могут растолковать преимущества владения Android-планшетом, завтра может быть уже поздно.

Keywords:




Net-Skop. Интернет обзор. © Net-Skop team