Net-Skop. Интернет обзор.


Когда повстанцы эффективнее армии

Квазибоевые действия на юго-востоке Украины с высокоманевренными группами на мото- и квадроциклах дают основания считать вполне возможным реализацию сценариев, напоминающих постапокалиптические антиутопии, хотя и с учетом ряда допущений. Так называемая антитеррористическая операция киевской хунты демонстрирует только, что даже иррегулярные формирования (ополченцы), пользуясь знанием местности, могут некоторое время противостоять армейским частям, имеющим многократное превосходство в живой силе и технике.

Безусловно, сам факт участия в карательных войсках должным образом сказывается на боевой мотивации военнослужащих Украины, несмотря на агрессивную информационную обработку, дипломатическую поддержку зарубежных сил, применение психотропных и наркотических средств, создание спецбатальонов из фашиствующих элементов.

Однако использование последних в качестве заградотрядов, привлечение иностранных наемников, равно как и прямое военное вмешательство стран НАТО. могут существенным образом изменить ситуацию и подавить очаги вооруженного сопротивления.

В условиях, когда ополчение может рассчитывать только на себя, без возможности применения военных сил поддержки России, скованной дипломатическими средствами, становится очевидной необходимость выхода деятельности иррегулярных сил на новый уровень с использованием высокоманевренной тактики и персональных транспортных средств. Напомним, что ситуация на Украине рассматривается только в качестве примера – с учетом возможного повторения подобных сценариев.

Современная наземная военная техника, как тяжело-, так и легкобронированная, имеет весьма существенные ограничения по скорости перемещения, радиусу действия и проходимости. К тому же в ряде случаев ее применение избыточно для поставленных целей и задач. Передвижения в войсковых колоннах на марше обычно ограничены скоростью 50 километров в час. Для современных БТР на колесной тяге предел составляет 100–120 километров в час по шоссе. У гусеничных транспортных средств эти показатели существенно ниже. Проходимость техники также ограничена местностью. В условиях густого леса, болот, при наличии природных и техногенных преград ее передвижение невозможно без вспомогательных инженерных средств. Наконец, на театр военных действий боевая техника прибывает не своим ходом, а, как правило, по железной дороге, реже с помощью авиации.

Содержание машинного парка основной и вспомогательной техники обходится достаточно дорого и под силу только армии государства. Для ополченцев, партизан, повстанцев и прочих иррегулярных сил его наличие будет только обузой. Вместе с тем ведение боевых действий в условиях сетецентрической войны связано с отсутствием как таковой линии фронта, быстрым изменением тактической обстановки, наличием факторов, сдерживающих возможность фронтального столкновения больших групп войск: мирные жители, журналисты и всевозможные посредники, жилая застройка, угроза вмешательства третьих сил при разрастании конфликта.

В этой ситуации для обороны занимаемых позиций с растянутыми коммуникациями, одновременным изматыванием и ослаблением, деморализацией врага, даже обладающего численным и техническим превосходством, имеющим тяжелое вооружение, применима тактика «кавалерийских наскоков» – быстрых рейдов, диверсий против военной инфраструктуры, снайперских и гранатометных засад против живой силы и бронетехники противника.

Современное ручное вооружение – дальнобойные снайперские винтовки, гранатометы, ПТУР и ПЗРК позволяют решать ряд боевых задач на дистанции порядка километра-двух, не попадая под накрытие автоматическим огнем пехотных подразделений. Непосредственный огневой контакт может длиться не более нескольких минут и, как правило, после поражения намеченных целей атакующая группа переходит в отступление по заранее подготовленным маршрутам и направлениям. Ключевое условие успеха – скрытность, высокая скорость и мобильность, способность к точному огню либо кратковременной концентрации максимальной плотности стрелкового огня на ограниченном участке. И естественно, возможность быстро уйти от ответного огня пехоты и технических средств поражения.

Небольшая численность атакующих групп (три – семь человек) с минимумом техники делает практически бесперспективным использование современных средств разведки для обнаружения и уничтожения (БЛА), а обычные средства подавления – системы залпового огня, артиллерия, авиация становятся сравнимыми с пушкой при стрельбе по воробьям. Передвигающийся на мото- и квадроцикле солдат может иметь более тяжелое оружие и защиту, способен перемещать больший вес, чем мотострелок на БМП, оснащен большим количеством средств коммуникации. К месту боестолкновения он прибывает на индивидуальном транспорте, покидает после короткого боя тоже самостоятельно.

Таким образом, в составе стандартной мотоманевренной группы могут находиться один-два снайпера с дальнобойными, в том числе крупнокалиберными (12,7–14,5 мм) винтовками, один-два оператора ручных гранатометов и ПЗРК, а также прикрывающие их автоматчики. Последние могут работать вторыми номерами и не открывать огонь в силу рабочей дистанции от километра. В случае с комбинированными экипажами мото-, квадроцикла или багги возможна схема: водитель-автоматчик, пассажир – основной стрелок (снайпер или гранатометчик). Естественно, стрельба ведется не с транспортного средства и не во время движения, как хотелось бы поклонникам голливудской продукции.

При использовании квадроциклов и багги имеется возможность применять пулеметы, в том числе крупнокалиберные, автоматические гранатометы, а запас ПЗРК, ПТУР может возрасти до 10–20 единиц на группу. Возможны различные сочетания: один-два багги с установленным оружием, одно грузовое четырехколесное транспортное средство высокой проходимости (багги или так называемая котлета – кардинально переработанный автомобиль повышенной проходимости) и три-четыре подготовленных мотоцикла.

Технические требования к мототранспорту:

  • легкость – сухой вес не более 200 килограммов, что связано с возможностью эксплуатации в условиях бездорожья, когда мотоцикл может быть перемещен через препятствие силами максимум двух человек;
  • запас хода – не менее 500 километров по шоссе на одной заправке (как у общевойсковой бронетехники), что подразумевает объем бака не менее 20–25 литров при объеме двигателя не более 600–700 кубических сантиметров;
  • полезный груз – перевозка до двух вооруженных и экипированных солдат. С возможностью креплений на внешних кронштейнах оборудования и груза суммарной массой до 50 килограммов.

Технические требования к квадроциклам и багги:

  • легкость – сухой вес не более 500–700 килограммов, что связано с эксплуатацией в условиях бездорожья, когда квадроцикл может быть перемещен через препятствие силами максимум трех-четырех человек;
  • запас хода – не менее 500 километров по шоссе на одной заправке, что подразумевает объем бака не менее 40–45 литров при объеме двигателя не более 1200 кубических сантиметров;
  • полезный груз – перевозка до трех вооруженных и экипированных солдат. С возможностью креплений на внешних кронштейнах оборудования и груза суммарной массой до 150 килограммов.

Общие технические и эксплуатационные требования:

  • прочность, надежность – характеристики конструкции ориентированы на довольно жесткие условия эксплуатации с разницей температур, высоким уровнем загрязнения, отсутствием оригинальных и качественных ГСМ и запасных частей. Внедорожная подготовленность и живучесть соответствует стандартам ралли-рейдов. За создание подобных образцов должны браться соответствующие спортивные производители;
  • простота, ремонтопригодность – ТС с некритическими повреждениями легко ремонтируется при помощи подручных или стандартных технических средств (ремкомплектов) лицами без специальных технических знаний за короткий срок;
  • скрытность – камуфлированная раскраска, низкий по сравнению с гражданскими моделями уровень шума, возможность установки маскировочных средств, в том числе снижения видимости в инфракрасном диапазоне;
  • скорость – комфортная крейсерская скорость по шоссе не менее 120 километров в час. Возможность двигаться с максимальной скоростью по шоссе до 150 километров в час не менее часа;
  • проходимость – преодоление лесных зарослей, скальных, водных преград при помощи носимого оборудования (лебедка, домкрат, надувные емкости, саперные лопатки и пилы).

Массовое использование гражданской авто- и мототехники в условиях Украины и аналогичных ситуациях может существенным образом изменить тактику и ход боевых столкновений. Стоит учитывать ряд следующих факторов:

  • стоимость и сроки разработки и создания перспективных образцов мототехники на порядки меньше по сравнению с аналогичными показателями на военные образцы;
  • затраты на подготовку и обучение персонала сопоставимо меньше, имеется возможность создания большого мобильного резерва для иррегулярных войск за счет реконструкторских и спортивных клубов, сообществ энтузиастов технической направленности;
  • имеющееся стрелковое и переносное оружие не требует серьезной адаптации и переделки для использования в условиях маневренной мотовойны;
  • поставка авто- и мототехники не ограничена никакими конвенциями, может быть осуществлена в сжатые сроки в достаточных количествах.

Вероятнее всего, «украинский сценарий» – не первый и не последний. Россия должна быть готова к обороне и защите своих интересов в таком варианте квазивойны. Необходим существенный резерв авто- и мототехники для организации массового сопротивления интервентам, добровольческой помощи братским силам и движениям, а также людской резерв из участников авто- и мотоклубов, способных управлять подобной техникой, осуществлять ремонт и обслуживание, с возможностью овладения в сжатые сроки боевыми специальностями.

15 Oct 2017 22:46:05

В Ростехе заявили, что бумажные паспорта транспортных средств перестанут выдавать с июля 2018 года

БИЗНЕС Online В Ростехе заявили, что бумажные паспорта транспортных средств перестанут выдавать с июля 2018 года БИЗНЕС Online С 1 июля 2018 года бумажные паспорта транспортных средств больше не будут выдаваться, однако автовладельцы с действующими бумажными ПТС смогут продолжить ими пользоваться, сообщает госкорпорация Ростех . ПТС на бумажных носителях будут постепенно исключены ... Биографию авто запишут в "цифре"
15 Oct 2017 19:07:30

Скоро станусь без волос. Поделитесь опытом и советами средств - Woman.ru

Скоро станусь без волос. Поделитесь опытом и советами средств Woman.ru - интернет для женщин Девчонки спасайте, делитесь своим опытом. Скоро стану совсем лысой, а мне всего 35 или уже)) Кожа лицо все в порядке, а с шевелюрой маюсь. Волосы не крашу вобще, т ч от красок не может быть такой волосопад. Правда стрессы давали о себе знать, т ч может и из за этого.
15 Oct 2017 13:11:14

Силуанов назвал преждевременным расходование средств из Резервного фонда

Новостной проект INFOX.ru Силуанов назвал преждевременным расходование средств из Резервного фонда Новостной проект INFOX.ru Министр финансов РФ Антон Силуанов уверен, что необходимости в трате средств Резервного фонда пока нет. Пока есть ликвидность, нет необходимости траты Резервного фонда. Бережем , передает слова министра РИА Новости. По словам Силуанова в государстве хватает ... Глава Минфина: пока рано раскупоривать Резервный фонд
13 Oct 2017 20:52:41

Новости кино - 13 октября 2017 - Начался сбор средств на ...

Кино-Театр.ру (Блог) Новости кино - 13 октября 2017 - Начался сбор средств на ... Кино-Театр.ру (Блог) Новости кино - 13 октября 2017 - Начался сбор средств на памятник актрисе Татьяне Самойловой - Кино-Театр.РУ.
13 Oct 2017 17:55:51

Правительство одобрило выделение дополнительных средств для детей-инвалидов

РИА Новости Правительство одобрило выделение дополнительных средств для детей-инвалидов РИА Новости МОСКВА, 13 окт РИА Новости. Правительство России на заседании одобрило проект распоряжения, предусматривающий выделение дополнительных средств на специализированные продукты питания для детей-инвалидов и обеспечение лекарственными препаратами отдельных ... Правительство РФ одобрило выделение дополнительных ...

Keywords:





Net-Skop. Интернет обзор. © Net-Skop team