Net-Skop. Интернет обзор.


Пассажиры оплатят риски авиакомпаний

Министерство транспорта предлагает изменить систему страхования пассажиров авиакомпаний. На сайте ведомства опубликован план закона о системе обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами.

Согласно документу, из обязательных отчислений отечественных перевозчиков будет сформирована страховая касса или фонд. Перевозчики, работающие на регулярных линиях, должны будут вносить плату взносы в какой-то Страховой клиринговый середина (СКЦ, автономная некоммерческая организация при Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков). Средства фонда должны гарантировать внутренние и международные регулярные воздушные перевозки пассажиров затем приостановления действия сертификата эксплуатанта или его аннулирования. Таким образом, если перевозчик обанкротился или лишился лицензии на проведение полётов, пассажиры авиакомпании получат компенсацию из этого фонда.

При наступлении страхового случая пассажир будет лететь рейсом альтернативного перевозчика, а СКЦ возместит разницу в стоимости билета. Предполагается, что данная методика заработает с 1 июля 2012 года и не будет трогать перевозки пассажиров самыми проблемными авиакомпаниями, осуществляющими чартерные рейсы.

Директор консалтинговой группы «Инфомост» Борис Рыболов считает, что пассажиры, в чьих интересах планируется изменить страховую схему, смогут ощутить нововведения при покупке авиабилетов. «Создание страховых фондов авиакомпаний неизбежно приведёт к увеличению стоимости услуг перевозчиков. Само собой, перевозчики будут закладывать габарит своих страховых взносов в цену услуги. В то время как нереально сказать, сколь существенным окажется повышение цен, но со стопроцентной гарантией позволительно утверждать, что оно произойдёт».

Специальные страховые фонды будут созданы на базе Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков, к их формированию будут привлечены все отечественные авиакомпании. Гарантийный фонд, в соответствии законопроекту Минтранса, защищён от «истощения»: при критическом количестве страховых исков он будет уполномочен занимать средства у других членов РААКС.

Генеральный босс Ассоциации гражданской авиации стран – участниц СНГ «Аэропорт» Виктор Горбачев считает инициативу нужной, но мало широкой. «Важно обусловить объём компенсаций, на тот, что может планировать каждая отдельная авиакомпания – у малых операторов риск банкротства выше, следовательно, им чаще придётся к этим фондам прибегать. Услуга нужна не только в отношении пассажиров, но и аэропортов. Для них такая гарантия от авиакомпаний значила бы весьма много», – отметил эксперт.

На нынешний день компенсацию предоставляет государство: если авиакомпания не может дать уже оплаченную услугу, перевозка её пассажиров в отдельных случаях осуществляется на сознательно выделенные для этой цели бюджетные средства. К примеру, в 2008 году на эти цели было выделено 8 млрд руб., но год от года эта сумма сокращалась. В 2011-м бюджет предусматривал 300 млн руб., а в следующем году, соответственно предложению Минтранса, такого резерва не будет: с 1 июля 2012 года бремя страховой ответственности на сто процентов ляжет на плечи самих перевозчиков.

Однако сами авиакомпании с подозрением отнеслись к созданию такого фонда. К примеру, авиакомпания Sky Express (закрыта в конце октября 2011 года) предлагала вписать изменения в авиационные правила, чтобы обязать перевозчиков осуществлять перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний на свободных местах. При этом пассажир должен был бы оплатить цена аэропортовых сборов и бортового питания. «Аэрофлот» предлагал подключить требования по финансовому мониторингу в сертификационные требования наряду с необходимым количеством воздушных судов и требованиями по безопасности.

На сегодняшний день в России действуют 15 крупных авиакомпаний, которые перевозят 90% пассажиров, и больше 120 мелких авиакомпаний, на которые приходятся оставшиеся 10%. Между тем в России прогнозируется резкое сокращение «малых» авиаперевозчиков, имеющих в парке менее 10 самолетов.

Количество коммерческих авиаперевозчиков с начала года снизилось на 20%, до 128 компаний. Как говорится в сообщении Росавиации, в январе 2011 года на рынке работало 160 авиакомпаний. «Основной причиной сокращения числа авиационных перевозчиков является несоответствие их деятельности сертификационным требованиям по обеспечению безопасности полётов, финансово-экономическому состоянию, а ещё качеству предоставляемых услуг», – отмечается в сообщении Федеральной службы воздушного транспорта. В ведомстве подчеркнули, что федеральная работа продолжит проводить проверки авиакомпаний и не исключено, что рынок покинет ещё строй недобросовестных авиаперевозчиков.

20 Jul 2019 17:55:00

Празднуем день рождения в самолёте "России" и изучаем бортовые системы развлечений от Azur Air: главные авиановости недели

Празднуем день рождения в самолёте "России" и изучаем бортовые системы развлечений от Azur Air: главные авиановости недели Областная газета "Россия" начала поздравлять именинников во время полёта, в самолётах Azur Air появились бортовые системы развлечений, "Уральские авиалинии" ...
20 Jul 2019 17:05:00

Что происходит в аэропорту Кишинева: задерживаются ряд рейсов

Что происходит в аэропорту Кишинева: задерживаются ряд рейсов Sputnik Молдова Прибытие и вылет нескольких бортов из воздушной гавани молдавской столицы произойдет с опозданием. В некоторых случаях время задержки ...
20 Jul 2019 16:27:09

Российские авиакомпании планируют увеличить количество чартерных рейсов

Российские авиакомпании планируют увеличить количество чартерных рейсов РИА Новости В августе российские авиакомпании планируют выполнить на 11% больше чартерных рейсов, чем за тот же период прошлого года, сообщает АТОР.
20 Jul 2019 07:32:00

Самолеты вылетели из аэропорта Барнаула после тумана

Самолеты вылетели из аэропорта Барнаула после тумана Amic.ru Три самолета вылетели из аэропорта Барнаула, в котором ранее возникли проблемы из-за тумана. Аэропорты в Кемерове и Новосибирске не смогли ...
19 Jul 2019 23:53:00

Время - деньги: депутаты готовят санкции для авиакомпаний

Время - деньги: депутаты готовят санкции для авиакомпаний Вести.Ru Штраф за задержку рейса могут привязать к стоимости перелета - с такой инициативой выступили депутаты на фоне скандала в Шереметьеве.
19 Jul 2019 22:16:00

ФСБ сможет отменять любой международный рейс российских авиакомпаний из-за “угрозы безопасности России”. А что делать пассажирам?

ФСБ сможет отменять любой международный рейс российских авиакомпаний из-за угрозы безопасности России . А что делать пассажирам? "Регионы России". Новости регионов Минтранс предложил дать ФСБ право отменять международные рейсы российских авиакомпаний в случае угрозы безопасности . Бумага Интернет-газета Бумага Коммерсант : Минтранс предложил дать ФСБ право отменять любой международный рейс российских авиакомпаний Meduza В России может быть введен новый порядок допуска авиакомпаний к международным полетам Эхо Москвы СМИ узнали об ужесточении допуска авиакомпаний из РФ к международным рейсам - ПОЛИТ.РУ Полит.ру Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"

Keywords:




Net-Skop. Интернет обзор. © Net-Skop team