Почему «место встречи изменить нельзя» хуже голливудских фильмов

Краткое содержание серий сериала «Место встречи изменить нельзя» (1979)

1-я серия.

Молодой фронтовик Владимир Шарапов (Владимир Конкин), направленный на службу в уголовный розыск, знакомится с начальником отдела борьбы с бандитизмом Глебом Жегловым (Владимир Высоцкий) и другими сотрудниками МУРа. Погружение в оперативную деятельность начинается у Шарапова в первый же день службы, когда фактически на его глазах погибает милиционер Вася Векшин. Первое дело, к раскрытию которого привлекается дебютант, связано с убийством и ограблением молодой женщины Ларисы Груздевой. Наставник Шарапова — капитан Жеглов — уверен, что преступление совершил муж погибшей — доктор Иван Сергеевич Груздев (Сергей Юрский).

2-я серия.

Опергруппа, выехавшая на место ограбления продовольственного склада, вступает в безуспешную схватку с представителями банды «Чёрная кошка», которая своей жестокостью наводит страх на жителей Москвы. На месте преступления бандиты обычно оставляют «фирменный» опознавательный знак — нарисованный углём чёрный кошачий силуэт. Кроме того, Жеглов и Шарапов продолжают заниматься расследованием убийства Ларисы Груздевой. Все улики указывают на причастность к делу её мужа; тем не менее Шарапов начинает сомневаться в том, что следствие идёт по верному пути. В числе представителей уголовного мира, с которыми он знакомится во время облавы, — девица лёгкого поведения Манька-Облигация (Лариса Удовиченко). На её руке обнаруживается браслет погибшей Ларисы. Благодаря полученным от Маньки сведениям Жеглов и Шарапов выходят на карманника Кирпича (Станислав Садальский); тот в разговоре с муровцами произносит фамилию неизвестного им бандита — Фокс.

3-я серия.

Поимка Фокса (Александр Белявский) — одна из задач, которую должны решить муровцы. Часть событий происходит в доме Верки-модистки, куда Фокс приносит на хранение украденные вещи. Этот «перевалочный пункт» становится местом засады — в неё, по задумке Жеглова, должен попасть бандит. Однако тщательно продуманный план срывается из-за дерзости Фокса и трусости милиционера Соловьёва. Тем не менее следствие продолжается, и в Большом театре Жеглов и Шарапов задерживают вора Ручечника (Евгений Евстигнеев) и его напарницу Волокушину (Екатерина Градова), которая сообщает, что у Фокса есть связной телефон. Дополнительные сведения, касающиеся, в том числе, внешности бандита, Шарапов получает от бывшей любовницы Фокса — Ингрид Соболевской (Наталья Фатеева).

4-я серия.

Шарапов начинает автономное расследование убийства Ларисы Груздевой. Заново проверяя свидетельские показания, молодой розыскник выясняет, что пистолет, являющийся главной уликой против Груздева, был, вероятно, подброшен в его съёмную квартиру неким сантехником. Одновременно выявляются и другие детали, позволяющие говорить о невиновности Груздева. Жеглов, в целом принимая доводы Шарапова, тем не менее настаивает на необходимости содержания Ивана Сергеевича в тюрьме, поскольку его освобождение может насторожить настоящего преступника. Тем временем муровцы разрабатывают план поимки Фокса в ресторане «Астория». Бандит, почуяв неладное, ускользает из заведения, однако уйти от погони ему не удаётся. Во время опознания Желтовская — новая супруга Груздева — сообщает, что ранее видела Фокса: он появлялся в их доме под видом сантехника. После этого Ивана Сергеевича освобождают; Жеглов, убеждённый, что «наказания без вины не бывает», отказывается приносить ему извинения.

5-я серия.

События развиваются в логове «Чёрной кошки», куда попадает Шарапов, пытавшийся выйти на связь с бандитами. Ему, именующему себя Владимиром Сидоренко, удаётся изложить весьма правдоподобную легенду, связанную с собственным «уголовным прошлым», и убедить представителей банды в необходимости отправиться на выручку Фокса, которого должны доставить в ограбленный ими магазин для проведения «следственного эксперимента». Главарь «Чёрной кошки» Карп по кличке Горбатый (Армен Джигарханян) готов поверить визитёру. Однако среди членов банды Шарапов обнаруживает своего фронтового товарища Левченко (Виктор Павлов). Тот, взявшись охранять бывшего командира, ночью предлагает ему покинуть логово. Шарапов отказывается. Тем временем Жеглов, понимая, что «место встречи изменить нельзя», готовит магазин к спецоперации. Она проходит успешно, «Чёрная кошка» обезврежена. Лишь Левченко, воспользовавшись моментом, пытается бежать. Несмотря на протест Шарапова, Жеглов стреляет в бандита-фронтовика и убивает его. После спецоперации подавленный Шарапов направляется к любимой девушке Варе Синичкиной (Наталья Данилова). Варя стоит у окна; в руках она держит взятого из роддома малыша-подкидыша, благодаря которому несколько месяцев назад состоялось их знакомство.

Причину смерти актера Александра Белявского установят следователи. Легендарный Фокс из «Места встречи изменить нельзя» погиб при загадочных обстоятельствах.

Российский киномир переживает тяжелую утрату. Сегодня трагически погиб народный артист России Александр Белявский. Как сообщают информагентства, он выпал из окна и разбился.

Белявский сыграл более ста ролей в кино, в том числе незабываемого Фокса из «Места встречи изменить нельзя», был первым ведущим телекабачка «13 стульев», его голосом с экрана говорили зарубежные кинозвезды.

Коллеги отзываются об Александре Белявском как о человеке, талантливом во всем, который любил работу и друзей. В последние годы актера преследовали тяжелейшие испытания. Биографию легендарного артиста и этапы творческого пути изучил корреспондент НТВ Владимир Кобяков.

Александр Белявский разбился во дворе своего дома. По данным полиции, возможно, это был суицид, актер мог выброситься с пятого этажа. Там у открытого окна нашили его тросточку, хотя квартира Белявского двумя этажами ниже.

В последнее время артист сильно болел, так до конца и не смог восстановиться после инсульта, который перенес девять лет назад, но даже в этот не простой для себя период не прекращал сниматься в кино. Он сыграл в продолжении «Иронии судьбы», а также в фильме «Поцелуй не для прессы», где ему досталась роль прообраза мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака.

Белявскому часто предлагали взяться за роли политиков. Например, в фильме «Серые волки» он играл Леонида Брежнева. Первая же картина с его участием вышла в 1957 году, затем были «Четыре танкиста и собака», «Июльский дождь», с 69-го он станет одним из самых заметных персонажей Кабачка «13 стульев».

Белявский часто ездил работать в Варшаву и даже выучил польский. Именно в Польше к нему пришла первая популярность. Но за своего парня мужская часть населения нашей страны начала его принимать после легендарной сцены в бане в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром».

Спустя четыре года выйдет в свет еще один культовый фильм  «Место встречи изменить нельзя». После этого Белявского на улицах стали называть не иначе как Фоксом.

Александр Белявский снялся более чем в ста фильмах. А лет 10 назад, как говорили друзья, к нему пришла вторая молодость. У артиста родилась дочь, он был готов возиться с ней с утра до вечера. Но планы артиста изменила болезнь. Александру Белявскому было 80 лет.

Похожие новости

  • 8 сентября 2012Смертью Белявского заинтересовались сыщики
  • 8 сентября 2012Следствие склоняется к версии о самоубийстве Александра Белявского
  • 8 сентября 2012Белявского проводят в последний путь в Доме кино

Техника прошлой эпохи

Первое, что бросается в глаза при просмотре картины Говорухина сейчас, спустя 40 лет, — странное и неубедительное исполнение различных технических элементов. Например, в динамичных сценах, снятых дальним планом, режиссёр зачем-то использует эффект ускоренного изображения, и у вас появляется смутное ощущение, что вы смотрите ленту времён Чарли Чаплина.

Экшен и в целом выглядит не слишком реалистично: когда Жеглов (Высоцкий) высовывается из грузовика на полном ходу и убивает из пистолета водителя другой машины, вы понимаете, что с учётом расстояния и конструкции бандитского автомобиля произвести такой выстрел было невозможно.

Довольно нелепо выглядит и грим Горбатого (Джигарханян). Конечно, в голливудском «Крёстном отце», вышедшем семью годами ранее, дон Вито Корлеоне (Марлон Брандо с ватными тампонами во рту) тоже смотрелся странновато, но всё познаётся в сравнении, и злодей из «Места встречи» кажется грубой карикатурой на своего заокеанского коллегу.

Марлон Брандо в фильме «Крёстный отец» и Армен Джигарханян в сериале «Место встречи изменить нельзя»

Юнона Карева (Галина Желтовская)

Юнона Карева

Карева окончила Щепкинское училище в Москве, но вместе с первым мужем актером Всеволодом Платовым сразу уехала в Казань. Их брак не сложился, но в столицу она уже решила не возвращаться. Вся её жизнь была связана именно с этим городом, который стал для нее родным.

Здесь она встретила своего второго мужа Станислава Говорухина. В браке родился сын Сергей (которого Юноне будет суждено пережить). Вскоре Говорухина пригласили в Москву, но Карева осталась дома. Со временем такой брак на расстоянии себя изжил. Тем не менее, они остались в хороших отношениях и бывший муж позже пригласил её в свой фильм на роль гражданки Желтовской. Она, пожалуй, является самой известной в карьере Каревой. Все-таки она была больше театральной актрисой и прекрасным педагогом.

Не стало Юноны Каревой в 2013 году.

Ткач, Татьяна Дмитриевна

Родилась 30 сентября 1944 г. в пос. Зырянка (Якутская АССР, ныне Республика Саха — Якутия).

В 1965 г. окончила театральный факультет Харьковского государственного института искусств (ныне — Харьковский национальный университет искусств им. И. П. Котляревского). Выпускница курса педагога Трофима Ольховского.

В 1965-1967 гг. Татьяна Ткач служила в Харьковском русском драматическом театре им. А. С. Пушкина. Была задействована в постановках: «Как я отдыхал» по комедии Виктора Покровского, «Миллионерша» по пьесе Бернарда Шоу, «Поднятая целина» по роману Михаила Шолохова. В 1967-1969 гг. работала в Ленинградском академическом Большом драматическом театре им. М. Горького (ныне — Российский государственный академический Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова, Санкт-Петербург). С 1971 г. по н. в. — актриса драматического театра «На Литейном» (Санкт-Петербург; ранее — Ленинградский областной театр драмы и комедии). Исполняла роли в спектаклях: «Все в саду» по пьесе Эдварда Олби, «Царствие земное» по произведению Теннесси Уильямса, «Касатка» по комедии Алексея Толстого, «Мышеловка» по произведению Агаты Кристи, «Лес» по пьесе Александра Островского, «Ричард III» по произведению Уильяма Шекспира, «Ремонт» по комедии Михаила Рощина, «Дорога цветов» по пьесе Валентина Катаева, «Собачье сердце» по повести Михаила Булгакова, «Дуэль» по произведению Антона Чехова, «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина. На октябрь 2021 г. намечена премьера постановки «Странная миссис Сэвидж» по комедии Джона Патрика с Татьяной Ткач в главной роли. Татьяна Ткач известна в качестве киноактрисы. Дебютной для нее стала роль Зухры в фильме «Белое солнце пустыни» (1969, режиссер Владимир Мотыль). Среди наиболее известных работ: Люська Корсакова в драме «Бег» по мотивам произведений Михаила Булгакова (1970, Александр Алов и Владимир Наумов), Ирина Дроздовская в фильме «Золотая мина» (1977, Евгений Татарский), Анна Дьячкова в детективе «Место встречи изменить нельзя» по роману Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия» (1979, Станислав Говорухин), супруга Аркадия Семплеярова в сериале «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова (2005, Владимир Бортко), Лариса Павловна в сериале «Сердце ангела» (2014, Илья Казанков). Последняя роль к настоящему времени — Клавдия Цакова в криминальном сериале «Мельник» (2018, Станислав Мареев). В общей сложности Татьяна Ткач снялась в более чем 60 фильмах и сериалах.

Народная артистка РФ (2002).

Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства за 1999 г. (за роль Раисы Гурмыжской в спектакле «Лес»).

Отмечена театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2006).

Вдова. Была дважды замужем. Первый супруг, Владимир, работал главным инженером статистического управления Ленинграда и Ленинградской области. От брака с ним — дочь Наталья (род. 1975). Вторым мужем Татьяны Ткач был заслуженный артист РФ Вадим Ермолаев (1944-1997). От брака с ним — сын Руслан (род. 1983).

Валерия Заклунная (Клаша)

Валерия Заклунная в фильме «Место встречи изменить нельзя» (1979) и на сцене Театра им. Леси Украинки в Киеве

Валерия Заклунная говорила, что Говорухин заманил ее в свой фильм обманным путем. Прислав сценарий, он обещал ей главную роль. Но когда она с трудом нашла в нем несколько реплик своей героини Клаши, то задалась вопросом, что же в ней главного. Режиссера вопрос нисколько не смутил:

Окончив школу-студию МХАТ Заклунная предпочла не оставаться в Москве, а вернуться в родной Киев, где и проработала всю жизнь. Валерия была замужем три раза и лишь последний брак оказался счастливым. Правда, у Заклунной не было детей, от чего она страдала всю жизнь.

Не стало актрисы в 2016 году, двумя годами ранее ушел из жизни её муж.

LiveInternetLiveInternet

Известный советский и российский актер Андрей Градов прославился не только своими ролями в кино, но и как мастер дубляжа, озвучив более 200 героев зарубежных фильмов. 29 января, к 60-летию Андрея Петровича, поговорим о 10 лучших его киновоплощениях.

Андрей Градов родился в семье известного российского поэта, актера, переводчика и драматурга Петра Михайловича Градова и Изиды Иоакимовны Максимовой-Кокшинской. Когда мальчику было 9 лет, мать погибла в автокатастрофе, и его на воспитания взяли бабушка и дедушка, родители Изиды. Андрей с детства рос в творческой атмосфере. Его дед Иоаким Степанович Максимов-Кошкинский был первым чувашским актером и режиссером, а бабушка Татьяна Степановна Максимова-Кошкинская, известная под псевдонимом Тани Юн была актрисой театра и первой чувашской киноактрисой, драматургом, переводчицей. Родная сестра Андрея тоже снималась в кино. В комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965) она сыграла девочку Леночку. В 1974-м Андрей окончил театральное училище им. Щукина. А кинодебют состоялся в 1977-м. Андрей сыграл подпольщика Илью Строева в историко-революционном фильме «Побег из тюрьмы».

Одним из удачных воплощений начинающего артиста стал работник МУРа Коля Тараскин из детективного мини-сериала «Место встречи изменить нельзя» (1979):

В сказке «Ледяная внучка» (1980) Градов сыграл главную роль гончара Гриди, смелого, отважного парня, сумевшего своей любовью растопить холодное сердце Снегурочки. А настоящий успех пришел к актеру после двухсерийной музыкальной комедии «Берегите женщин» (1981)

Его герой – студент-дипломник Евгений Маслов для написания серьезного журналистского репортажа о буднях морского порта внедряется в женскую команду на буксир «Циклон» в качестве кока. Он старается изо всех сил, чтобы угодить сильным дамам, которые воспринимают его как шпиона, подосланного их родителями. К тому же Женя совершенно не умеет готовить, что и является первой причиной бойкотирования новоиспеченного кока

А настоящий успех пришел к актеру после двухсерийной музыкальной комедии «Берегите женщин» (1981). Его герой – студент-дипломник Евгений Маслов для написания серьезного журналистского репортажа о буднях морского порта внедряется в женскую команду на буксир «Циклон» в качестве кока. Он старается изо всех сил, чтобы угодить сильным дамам, которые воспринимают его как шпиона, подосланного их родителями. К тому же Женя совершенно не умеет готовить, что и является первой причиной бойкотирования новоиспеченного кока.

В боевике «Найти и обезвредить» (1982) Андрею Петровичу принадлежит роль Виктора, принимающего участие в настоящем расследовании.

В детском приключенческом мини-сериале «Гостья из будущего» (1984) актер сыграл обывателя Ишутина, случайного свидетеля преступления космических пиратов, запуганного ими.

В производственной двухсерийной драме «Тепло студеной земли» (1984) Андрей Градов запомнился в роли бурового мастера Олега Марича.

В спортивной комедии «Девушки из «Согдианы»» (1987) актер сыграл тренера женской команды по хоккею на траве Саида и темпераментного влюбленного парня.

В двухсерийной мелодраме «Приморский бульвар» (1988) его герой Володя – необычайно ревнивый молодой человек, рассорившийся со своей невестой, не разобравшись что к чему.

В детективном мини-сериале «Игра на выбывание» (2004) герой Градова – майор ФСБ Андрей Поздняков.

В мелодраматическом мини-сериале «Богатая Маша» (2010) актер сыграл отца главной героини Дмитрия Черновицкого.

Пропаганда

Одной из главных проблем советского кино всегда было то, что оно содержало в себе слишком сильный пропагандистский элемент — несравнимо более сильный, нежели в критикуемой коммунистами Америке. Тот факт, что бандиты из «Места встречи» показаны людьми с физическими недостатками (горб у Горбатого, косоглазие у персонажа Олега Савосина, пятно на физиономии героя Абдулова), заставляет современного зрителя схватиться рукой за лицо. И неслучайно самый сильный момент фильма — это встреча Шарапова (Конкин) со своим бывшим сослуживцем, оказавшимся членом банды: в его образе мы видим сложность и неоднозначность, которой явно недостаёт остальным персонажам. Причём не только «плохим», но и «хорошим»: от того, какими положительными показаны сотрудники «органов», тоже становится немного не по себе. Особенно сильно это чувствуется в момент, когда сотрудники милиции, включая целого подполковника (Евгений Шутов), начинают сердечно извиняться перед несправедливо обвинённым врачом Груздевым (Юрский) и даже обещать наказать виновных. При том, что никаких виновных нет (против Груздева были железные улики), а действие происходит в сталинском СССР сразу после окончания войны. «Не верю!», — истошным голосом вопит из могилы Станиславский.

Приводить для сравнения американские фильмы даже не хочется, настолько очевидна разница. Если говорить об изображении преступников, то мы уже упоминали «Крёстного отца». Примерно тогда же, в 1973 году, в Голливуде вышел считающийся ныне классикой фильм о коррупции в полицейских рядах — «Серпико» Сидни Люмета. Да и образ «плохого хорошего полицейского» был раскрыт куда как контрастнее: по сравнению с героем Клинта Иствуда из «Грязного Гарри» (1971) Жеглов — просто душка.

Владимир Высоцкий в сериале «Место встречи изменить нельзя» и Клинт Иствуд в фильме «Грязный Гарри»

Лев Перфилов

Лев Перфилов. Фото: kino-teatr.ru

Актёр Лев Перфилов сыграл во многих известных советских фильмах, но больше всего он запомнился зрителям по роли фотографа Гриши Ушивина по прозвищу «шесть на девять».

Лев Алексеевич был трижды женат. Про первую жену артиста ничего неизвестно. Второй супругой Перфилова стала ассистентка режиссёра Валентина, которая подарила супругу трёх сыновей. Но вскоре брак распался. Звезда тяжело переживал развод, к тома же в этот момент у него были проблемы на работе.

Решив, что жизнь прожила зря Лев Алексеевич пошёл на самоубийство. Артист встал на Московском мосту, где проходящие пешеходы не видели одинокого человека, стоящего у бортика. Внезапно Перфилов услышал нежный женский голос, который сказал: «Стой!». Тогда артист  обернулся и увел её — женщину, которая спасла ему жизнь. Её символично звали Верой. Пара прожила в браке 17 лет.

После шестого десятка звезду начало подводить здоровье. Лев Алексеевич перенёс сложнейшую операцию: ему удалили половину желудка. При этом у актёра были очень слабые лёгкие. Последний раз артист появился на экранах в 1999 году в роли колдуна пана Лиходума в картине «Как кузнец счастья искал». 24 января 2000 года звезды советского кино не стало.

Сюжет сериала «Место встречи изменить нельзя» (1979)

Лето 1945 года. Отгремел салют Великой Победы и страна постепенно возвращается к мирной жизни. Из «огня да в полымя» попадает молоденький командир разведроты Володя Шарапов, придя по распределению в МУР, в отдел по борьбе с бандитизмом. В городе лютует банда «Чёрная кошка», наводя ужас на москвичей. В схватку с бандитами вступает капитан Глеб Жеглов, для которого Шарапов вскоре становится правой рукой…
Капитан Жеглов в этой картине, снятой по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия» режиссёром Станиславом Говорухиным, это одна из самых ярких ролей Владимира Высоцкого. Созданный образ беспощадного борца с бандитами, настоящего героя послевоенного времени, бесподобен по своему реализму и эмоциональной насыщенности.

БОРТНИКИванСергеевич

Иван Сергеевич Бортник – советский и российский актёр театра и кино, ведущий артист Театра на Таганке. Известность пришла к нему после съемок в фильме “Место встречи изменить нельзя” режиссера Станислава Говорухина.


Иван Сергеевич Бортник

Родился Иван 16 апреля 1939 года в Москве. Его отец был заместителем главного редактора Государственного литературного издательства, а мать – работала в институте мировой литературы, доктор филологических наук. Родители Бортникова славились своей интеллигентностью, и всячески поддерживали идеи сына, потому вскоре он стал ходить в музыкальную школу, где занимался по классу виолончели.

Будучи дворовым мальчишкой, Иван всё же интересовался литературой, порой даже писал собственные стихи, а также увлекался театром еще с детства. Он любил посещать городской дом пионеров на Кировской, а позже и киностудию при Парке Горького.

Изначально Бортников вступил в театральный институт, но позже передумал и стал обучаться в театральном училище. Окончил обучения в 1961 году.

Иван вскоре был принят в московский драматический театр имени Гоголя, но из-за разногласий с художественным руководителем ушел в труппу к приятелю, с которым познакомился во время учёбы в училище — Юрию Любимову. Он стал работать в Театре на Таганке, где подружился с Владимиром Высоцким. Тот, однажды, очень хотел, чтобы Бортников играл в фильме “Место встречи изменить нельзя” именно Шарапова, но в то время это было невозможно совершить, потому на роль поставили другого актера. Также Высоцкий посвятил песню Ивану “Письмо к другу».

Первая роль была в фильме Всеволода Воронина “Исповедь”, которая ему не понравилась, ибо на экране сам Бортник выглядел, по его словам, как страдалец. После этого Иван взял перерыв на 8 лет в кинокарьере и уже появился в фильме “Впереди день” 1970-го года. После роли в “Иван да Марья” Бортникова стали приглашать на съемки в кино, конечно, по большей мере предлагая роли второго плана. Сыграл Шуру Бегункова в фильме «Чужие письма», кладовщика ресторана в киноромане «Сентиментальный роман», Бориса Крохина в драме «Вторая попытка Виктора Крохина», рядового Кройкова в мелодраме «Объяснение в любви». Партнерами актера становились Елена Проклова, Елена Коренева, Станислав Любшин, Людмила Гурченко, Николай Рыбников, Юрий Богатырев.


Иван Бортник

Свою первую главную роль Бортник получил в фильме под названием “ Я — вожатый форпоста” в 1986 году, снятый по произведениям Н. Огнёва “Дневник Кости Рябцева» и “Исход Никпетожа”. Год спустя он также снялся в значимой картине “Зеркало для героя” режиссера Владимира Хотиненко, где сыграл горного инженера Андрея. Затем последовали съемки в главной роли в детективе «Убийство на Ждановской», где Иван Бортник примерил образ следователя. Во второй половине 90-х годов на экране Бортник появлялся редко, но работы актера, зачастую эпизодические, не остались незамеченными. Это роль крестного в драме «Мусульманин», роль Гитлера в комедии «Мама, не горюй!», образ доктора Кожина в драме «Затворник».

В 2000-м году Ивану Бортнику было присвоено звание Народного артиста России. Среди работ начала 2000-х годов сам артист выделяет съемки в “Антикиллере” и “По ту сторону волков”. Свою лепту актер внес и в сериал “Демон полдня”, посвященный теме роковой любви. Снявшись в 2006 году в трех проектах, в том числе и в сериале “Сонька Золотая Ручка”, Иван Бортник завершил список фильмографии работами в исторических фильмах “Око за око” и “Жила-была одна баба”.

Последний фильм в котором он снялся — “Глубина” 2015 года, где исполнил роль бармена.

Его первой любовью была актриса Инна Гулая. После разрыва отношений у Инны случались срывы – актриса могла позвонить под утро и попросить Бортника приехать. Девушке казалось, что близкие хотят ее отравить или зарезать. Актер считает, что не востребованность в профессии сломала Инну. В итоге артистка покончила жизнь самоубийством.

Вторая большая любовь актера – выпускница театрально-художественного училища Татьяна. К актерской профессии, супруга Бортника отношения не имеет – преподает в родном училище. Татьяна стала единственной женой актера, терпела взрывной характер и капризы Ивана, прощала обиды и конфликты, запои мужа.

В 1969 году у них родился сын Федор. По отцовским стопам он не пошёл — выучился на инженера, а сейчас работает художником по свету.

Последние дни и смерть

К сожалению, великий актер скончался 4 января 2021 года, причиной смерти стал тромб. Об этом сообщил его друг — Владислав Маленко на своей странице в Facebook. Прощание состоялось 8 января в московском Театре на Таганке. Иван Бортник похоронен на Котляровском кладбище.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector