Сериал «вертинский» 2021: описание всех серий в кратком изложении

Сериал «Оттепель» содержание серий

1 серия
1961 год. Молодой оператор Виктор Хрусталев, после нескольких дней веселого загула с другом-сценаристом Костей Паршиным, узнает, что тот трагически погиб. На похоронах Виктор встречает свою бывшую жену актрису Ингу, а на поминках знакомится с начинающем режиссером Егором Мячиным. Тот рассказывает, что Костя оставил ему свой последний сценарий. Хрусталев и Мячин решают в память друга снять фильм по его сценарию. Егор влюбляется в юную студентку химфака Марьяну. С ней же, совершенно случайно, знакомится и Виктор.

2 серия
Виктора вызывают к следователю по делу о гибели сценариста Паршина. Режиссер Федор Андреевич на радостях по случаю рождения дочери падает с партикабля и получает травму. Съемки его фильма «Девушка и бригадир» оказываются под угрозой. Директор киностудии предлагает Виктору подхватить проект и завершить кинопробы, за это — он сможет снять фильм по сценарию друга. Виктор договаривается, чтобы Егор Мячин был режиссером-стажером вместо Федора Андреевича. Марьяна тайно встречается с Виктором.

3 серия
Бывшая жена Виктора Инга постоянно ездит на «Мосфильм», но интересных ролей ей не предлагают. Егор приглашает Ингу пройти пробы на одну из главных ролей в фильме «Девушка и бригадир». Брат Марьяны Александр приносит эскизы своих костюмов на Мосфильм. Егор предлагает ему работу на картине. На студии Александр знакомится с оператором Люсей. Тайный роман Марьяны и Виктора разгорается все сильней.

4 серия
На студии идет защита проекта перед худсоветом. Члены совета относятся скептически к запуску нового фильма с молодым режиссером. Егор Мячин, выпив для храбрости, пытается защитить картину. После долгого совещания проект одобряют, Ингу Хрусталеву утверждают на одну из ролей. Остается определиться только с актрисой на главную роль. Егор пребывает в мучительных сомнениях.

5 серия
Егор приглашает на главную роль Марьяну. Ее появление на студии становится большой неожиданностью для Виктора. Он ругается с Мячиным и просит Марьяну хранить их отношения в тайне. Следователь вызывает Виктора на допрос. Александра берут на работу костюмером. Люся счастлива, что сможет теперь быть рядом с человеком, который ей нравится. Марьяна утверждена на главную роль.

6 серия
Группа выезжает в экспедицию. Первый съемочный день начинается с долгой подготовки. Все в нервном напряжении. Марьяна впадает в ступор и не может играть, у нее истерика. Виктор и Егор устраивают из-за Марьяны драку. Вечером, во время традиционного банкета, Инга старается поддержать начинающую актрису. На площадку приезжает следователь и арестовывает Хрусталева.

7 серия
Следователь предлагает Виктору дать признательные показания. Люся продолжает съемки картины. Инга просит отца Виктора, крупного партийного работника, вмешаться, но тот отказывается. Но Инга находит способ помочь бывшему мужу, и Виктора отпускают. Он признается Инге, что был у Константина за несколько минут до гибели…

8 серия
Виктор возвращается на площадку. У него вновь возникают чувства к Инге. У исполнителя главной роли Геннадия случается нервный срыв, он просит найти себе замену. Жена Федора Андреевича, заподозрив, что муж изменяет ей в экспедиции, приезжает на съемки и застает его наедине с Марьяной. Марьяна переезжает в комнату к Егору.

9 серия
Потеряв уверенность в себе, Егор подает заявление об уходе и решает уехать. Марьяна сообщает группе, что Мячин больше не появится. Хрусталев возвращается к бывшей жене и дочери. Марьяна узнает, что беременна, и сообщает об этом Виктору.

10 серия
Егор тайно руководит съемочным процессом. На площадке все уже знают про беременность Марьяны. На студию приходит пьяный следователь. Между ним и Виктором происходит ссора, и Хрусталев бьет следователя по лицу. Геннадий просит Егора дать ему прочитать последний сценарий Паршина. Ему хочется изменить свое актерское амплуа и сыграть серьезную роль.

11 серия
Готовый фильм на закрытом показе смотрит жена члена Политбюро. Происходящее на экране ей категорически не нравится. Картину не выпускают. В группе считают, что это — следствие конфликта со следователем. Все просят Виктора извиниться. Брат Марьяны попадает в большие неприятности. Люся пытается ему помочь. Егор возвращается к Марьяне.

12 серия
Режиссеру Федору Алексеевичу предлагают снимать картину в Италии. Из-за разгромной статьи в газете Виктора начинают презирать. Из-за нападок в школе страдает и его дочь. Девочка ссорится с Ингой и убегает из дома

Фильм «Девушка и бригадир» показывают важному чиновнику…

Сериал «Вертинский» содержание всех серий

Для сериала «Вертинский» были запланированы сразу две премьеры. Первая – на платформе Kion для аудитории 18+; вторая – на «Первом канале», уже в 2022 году и для аудитории 12+, без эротических сцен и сокращёнными эпизодами.

1-я серия
Москва, 1915 год. Начинающий литератор и эстрадный артист Александр Вертинский грезит о славе, а пока перебивается случайными заработками и прожигает молодость в компании верных друзей – Александра Осьмёркина, Константина Агеева и Ивана Мозжухина. Однако обескровливающая Россию Первая мировая война и наложившееся на трагедию страны личное горе Вертинского заставляют Александра резко повзрослеть. В результате рождается его новый сценический образ грустного клоуна – «русского Пьеро».

2-я серия
1917 год. Вертинский изыскивает всевозможные способы, чтобы как можно чаще находиться рядом с блистательной кинодивой Верой Холодной. Однако, в то время как в его сердце бушует любовный пожар, в России разгорается революционное пламя. Страшные реалии не могут не найти отражения в творчестве Артиста, что грозит Вертинскому колоссальными неприятностями.

3-я серия
Константинополь, 1920 год. Вертинский принимает своё шаткое положение с неунывающим оптимизмом: заводит роман с русской певицей Еленой Павловной и получает ангажемент в только что открывшийся ресторан-кабаре для соотечественников, нашедших спасение, как и он, в эмиграции. Вертинский не собирается задерживаться в Турции: его цель – заработать денег и отправиться в Париж! Однако, нечистоплотность импресарио вносит коррективы в «наполеоновские планы» Артиста, а появление другой женщины ставит его перед сложным выбором.

4-я серия
Оказавшись в тюрьме в Констанце в результате незаконного пересечения румынской границы, Вертинский создает одну из своих известнейших «ариеток». Здесь же он встречается с человеком из прошлого, который помогает ему обрести свободу. К перебравшемуся в Париж Александру Николаевичу, наконец, приходят и долгожданный мировой успех, и материальное благополучие. Но главное, во время прогулки с Мозжухиным он встречает Рахиль Полонскую — женщину, которая становится для него поистине роковой.

5-я серия
Вертинский, уже год пребывающий в творческом и эмоциональном кризисах, сталкивается с потерей интереса со стороны публики к своим выступлениям. Мозжухин и Поляков, каждый своими методами, пытаются вернуть Александру Николаевичу вкус к жизни. Однако организованные Поляковым гастроли лишь на время отвлекают Артиста от упаднических мыслей. А вот парижская встреча Вертинского с женщиной, много лет назад спасшей ему жизнь, помогает Александру Николаевичу переосмыслить отношения с почитателями своего творчества. Приезд же во Францию старого друга Константина Агеева и вовсе заставляет Вертинского задуматься о возвращении на родину.

6-я серия
1933 год. Берлинская жизнь Вертинского благополучна и респектабельна: он является совладельцем «Магнолии» – заведения для «сливок» русской эмиграции, и у него в разгаре роман с самой Марлен Дитрих. Подавая прошение о возвращении на родину, Александр Николаевич заводит дружеские отношения с советской дипломатической четой – Егором и Мирой Бачуровыми. Однако, последовавшие вскоре за этим события, показывают истинную цену этой дружбы, а подъем национал-социалистических настроений в Германии окончательно срывает с Вертинского «розовые очки».

7 серия
Лос-Анджелес. 1937 год. Вертинский живет на залитой калифорнийским солнцем роскошной вилле Марлен, Дитрих берет в свои железные руки его кинокарьеру. Однако, несмотря на окружающую его роскошь, Александр Николаевич чувствует себя как никогда одиноким и лишним: он устал выступать перед пирующей публикой, к тому же ему в очередной раз отказали во въезде в СССР. Своими переживаниями Вертинский делится в телефонном разговоре с Константином Агеевым, после которого у него рождаются строки – «я усталый старый клоун», идеально отражающие внутренне состояние Артиста. Как за спасительную соломинку, Александр Николаевич хватается за предложение отправиться на гастроли в Харбин и Шанхай, не подозревая, что китайское турне принесет ему долгожданное позднее счастье.

Сериал «Оттепель» содержание серий

1 серия
1961 год. Молодой оператор Виктор Хрусталев, после нескольких дней веселого загула с другом-сценаристом Костей Паршиным, узнает, что тот трагически погиб. На похоронах Виктор встречает свою бывшую жену актрису Ингу, а на поминках знакомится с начинающем режиссером Егором Мячиным. Тот рассказывает, что Костя оставил ему свой последний сценарий. Хрусталев и Мячин решают в память друга снять фильм по его сценарию. Егор влюбляется в юную студентку химфака Марьяну. С ней же, совершенно случайно, знакомится и Виктор.

2 серия
Виктора вызывают к следователю по делу о гибели сценариста Паршина. Режиссер Федор Андреевич на радостях по случаю рождения дочери падает с партикабля и получает травму. Съемки его фильма «Девушка и бригадир» оказываются под угрозой. Директор киностудии предлагает Виктору подхватить проект и завершить кинопробы, за это — он сможет снять фильм по сценарию друга. Виктор договаривается, чтобы Егор Мячин был режиссером-стажером вместо Федора Андреевича. Марьяна тайно встречается с Виктором.

3 серия
Бывшая жена Виктора Инга постоянно ездит на «Мосфильм», но интересных ролей ей не предлагают. Егор приглашает Ингу пройти пробы на одну из главных ролей в фильме «Девушка и бригадир». Брат Марьяны Александр приносит эскизы своих костюмов на Мосфильм. Егор предлагает ему работу на картине. На студии Александр знакомится с оператором Люсей. Тайный роман Марьяны и Виктора разгорается все сильней.

4 серия
На студии идет защита проекта перед худсоветом. Члены совета относятся скептически к запуску нового фильма с молодым режиссером. Егор Мячин, выпив для храбрости, пытается защитить картину. После долгого совещания проект одобряют, Ингу Хрусталеву утверждают на одну из ролей. Остается определиться только с актрисой на главную роль. Егор пребывает в мучительных сомнениях.

5 серия
Егор приглашает на главную роль Марьяну. Ее появление на студии становится большой неожиданностью для Виктора. Он ругается с Мячиным и просит Марьяну хранить их отношения в тайне. Следователь вызывает Виктора на допрос. Александра берут на работу костюмером. Люся счастлива, что сможет теперь быть рядом с человеком, который ей нравится. Марьяна утверждена на главную роль.

6 серия
Группа выезжает в экспедицию. Первый съемочный день начинается с долгой подготовки. Все в нервном напряжении. Марьяна впадает в ступор и не может играть, у нее истерика. Виктор и Егор устраивают из-за Марьяны драку. Вечером, во время традиционного банкета, Инга старается поддержать начинающую актрису. На площадку приезжает следователь и арестовывает Хрусталева.

7 серия
Следователь предлагает Виктору дать признательные показания. Люся продолжает съемки картины. Инга просит отца Виктора, крупного партийного работника, вмешаться, но тот отказывается. Но Инга находит способ помочь бывшему мужу, и Виктора отпускают. Он признается Инге, что был у Константина за несколько минут до гибели…

8 серия
Виктор возвращается на площадку. У него вновь возникают чувства к Инге. У исполнителя главной роли Геннадия случается нервный срыв, он просит найти себе замену. Жена Федора Андреевича, заподозрив, что муж изменяет ей в экспедиции, приезжает на съемки и застает его наедине с Марьяной. Марьяна переезжает в комнату к Егору.

9 серия
Потеряв уверенность в себе, Егор подает заявление об уходе и решает уехать. Марьяна сообщает группе, что Мячин больше не появится. Хрусталев возвращается к бывшей жене и дочери. Марьяна узнает, что беременна, и сообщает об этом Виктору.

10 серия
Егор тайно руководит съемочным процессом. На площадке все уже знают про беременность Марьяны. На студию приходит пьяный следователь. Между ним и Виктором происходит ссора, и Хрусталев бьет следователя по лицу. Геннадий просит Егора дать ему прочитать последний сценарий Паршина. Ему хочется изменить свое актерское амплуа и сыграть серьезную роль.

11 серия
Готовый фильм на закрытом показе смотрит жена члена Политбюро. Происходящее на экране ей категорически не нравится. Картину не выпускают. В группе считают, что это — следствие конфликта со следователем. Все просят Виктора извиниться. Брат Марьяны попадает в большие неприятности. Люся пытается ему помочь. Егор возвращается к Марьяне.

12 серия
Режиссеру Федору Алексеевичу предлагают снимать картину в Италии. Из-за разгромной статьи в газете Виктора начинают презирать. Из-за нападок в школе страдает и его дочь. Девочка ссорится с Ингой и убегает из дома

Фильм «Девушка и бригадир» показывают важному чиновнику…

Сериал “Вертинский”: содержание серий

1-я серия

Вертинский не может найти смысл жизни, поэтому постоянно устраивает вечеринки со своими друзьями, взяв деньги у своей сестры. Он нашел свою сестру только недавно. После смерти их родителей, их взяли в опеку разные семьи. Сейчас его сестра является достаточно популярной актрисой в своем кругу и встречается с женатым актером. Вертинский, после разговора со своей сестрой, решает устроиться в бар, чтобы читать стихи. Но он не может вовлечь зрителя. После этого провала он не знает что делать. Тем временем, его сестра расставшись со своим любовником, снова принимает решение жить с ним вместе. Мужчина арендует ей квартиру.

После очередной вечеринки, друг Вертинского начинает себя странно вести. Тогда Вертинский привозит его в больницу. В больнице ему сообщают, что это все у него из-за употребления наркотиков. В больнице он помогает перетаскать больных. Далее его отправляют на вокзал, от куда он принимает решение уехать на войну. Несколько месяцев он проводит на войне. Там ему сообщают, что его сестра погибла. Он обратно возвращается в город и начинает заниматься искусством.

2-я серия

Он пользовался успехом у красавиц. Его песни нравились, как преступникам, так и членам королевских семей. Александр Николаевич олицетворял собой русскую богему.

3-я серия

При этом у него был легкий и веселый нрав. Его считали невероятно добрым человеком.

4-я серия

Вертинский никогда никого не осуждал, а жалел людей и сочувствовал им. Он имел огромный успех у публики, а семейное счастье обрел уже в зрелом возрасте.

5-я серия

И за это судьба одарила его огромным успехом и поздним семейным счастьем. Это история о том, как певчая птица, артист, легкомысленное существо может прожить жизнь, вызывающую и зависть, и уважение.

6-я серия

1933 год. Берлинская жизнь Вертинского благополучна и респектабельна: он является совладельцем «Магнолии» – заведения для «сливок» русской эмиграции, и у него в разгаре роман с самой Марлен Дитрих. Подавая прошение о возвращении на родину, Александр Николаевич заводит дружеские отношения с советской дипломатической четой – Егором и Мирой Бачуровыми. Однако, последовавшие вскоре за этим события, показывают истинную цену этой дружбы, а подъем национал-социалистических настроений в Германии окончательно срывает с Вертинского «розовые очки»….

7 серия.

Лос-Анджелес. 1937 год. Вертинский живет на залитой калифорнийским солнцем роскошной вилле Марлен, Дитрих берет в свои железные руки его кинокарьеру. Однако, несмотря на окружающую его роскошь, Александр Николаевич чувствует себя как никогда одиноким и лишним: он устал выступать перед пирующей публикой, к тому же ему в очередной раз отказали во въезде в СССР. Своими переживаниями Вертинский делится в телефонном разговоре с Константином Агеевым, после которого у него рождаются строки – «я усталый старый клоун», идеально отражающие внутренне состояние Артиста. Как за спасительную соломинку, Александр Николаевич хватается за предложение отправиться на гастроли в Харбин и Шанхай, не подозревая, что китайское турне принесет ему долгожданное позднее счастье…

8 серия.

Прошение Вертинского о возвращении на родину, которую он не видел более 20 лет, удовлетворено. Путь к долгожданному отъезду преграждают непредвиденные обстоятельства: разумные опасения тещи, беременность молодой супруги Лидии и финансовые трудности. Наконец, в 1943 году семья Вертинских прибывает в Советский Союз – совершенно незнакомое Александру Николаевичу государство. Впереди – пугающая неизвестность, но в душе Вертинского неиссякаемый оптимизм, ведь за спиной у него прекрасный взбалмошный и верный ангел по имени Лида! А публика!? Публика его обязательно примет и полюбит. Разве может быть по-другому? Но, главное для Александра Николаевича, его обожаемые дочери будут жить и воспитываться в родной его сердцу отчизне.

Сюжет исторического сериала «Декабристка»

Картина начинает рассказ с повествования о пятидесятых годах. Речь идет о жизни секретаря суда Зинаиде Уваровой, которая одна воспитывает 11-летнего сына после трагической гибели мужа. Зинаида встречает талантливого адвоката, с которым собирается построить дальнейшую жизнь.

Зина, сама того не зная, становится причиной скрытого конфликта между двумя мужчинами, один из которых прокурор Громов. Громов и Левицкий, избранник Зины, постоянно сталкиваются в судах. На дворе стоит 1950-ый год. Обычно судьи слушают дела рабочих. Левицкий блестяще справляется со своими обязанностями – он становится все более популярным и успешным. Громов ревнует Зину, не может перенести успешности конкурента.

Громов уговаривает одного из своих знакомых помочь сфабриковать протии Левицкого дело. Они собирают улики, которые являются подлогом, и добиваются суда над бывшим блестящим адвокатом. Левицкого осуждают, дают 10 лет и ссылают в Иркутскую колонию строго режима.

Сюжет [ править ]

Действие сериала происходит в 1961 году. Оператор Виктор Хрусталев находится в тяжелом положении; его подозревают в причастности к гибели своего друга, талантливого сценариста Кости Паршина, покончившего с собой во время запоя. Власти любыми способами пытаются посадить Хрусталёва. Виктору необходимо снять комедию «Девушка и бригадир», чтобы получить разрешение на создание фильма «Осколки» по чудесному сценарию, оставленному его покойным другом-сценаристом. Молодой режиссер Егор Мячин хочет адаптировать этот сценарий. Хрусталев устраивает его стажером маститого режиссера Кривицкого в комедии. В этом же фильме снимаются бывшая жена Хрусталёва Инга и его юная возлюбленная Марьяна, в которую также влюблен Егор Мячин.

В ролях [ править ]

  • Евгений Цыганов — оператор Виктор Хрусталев
  • Александр Яценко — режиссер-стажер Егор Ильич Мячин
  • Анна Чиповская — студентка МГУ Марьяна Пичугина
  • Виктория Исакова — актриса Инга Витальевна Хрусталёва
  • Михаил Ефремов — режиссер Федор Андреевич Кривицкий
  • Светлана Колпакова — жена Кривицкой Нади
  • Яна Сексте — оператор Люся Полынина
  • Павел Деревянко — актер Геннадий Петрович Будник
  • Евгений Волоцкий — брат Марьяны, портной Александр (Санча) Пичугин.
  • Нина Дворжецкая — второй режиссер Регина Марковна
  • Виктор Хориняк — актер Руслан
  • Анна Котова — визажист Лида
  • Паулина Андреева — певица Дина
  • Владимир Гостюхин — режиссер Мосфильма Семен Васильевич Пронин
  • Василий Мищенко — следователь Цанин
  • Андрей Смирнов — отец Виктора, Сергей Викторович Хрусталев
  • Лариса Малеванная — бабушка Марьяна Зоя Александровна
  • Ольга Штыркова — дочь Хрусталёва Ася
  • Федор Лавров — сценарист Костя Паршин
  • Надежда Маркина — художник по костюмам Ольга Филипповна
  • Валерий Тодоровский — директор
  • Дута Схиртладзе — режиссер фильма Гия Ревазович Таридзе
  • Евгения Хиривская — Лариса
  • Константин Чепурин — реквизитор Аркадий Владимирович Сомов
  • Виктор Добронравов — давний друг Хрусталёва Петр
  • София Каштанова — Софи Лорен
  • Сергей Бондарчук (младший) — Сергей Бондарчук
  • Никита Ефремов — Олег Ефремов
  • Антонина Паперная — Татьяна Самойлова
  • Александр Суцковер — юрист
  • Светлана Никифорова — визажист Женя
  • Анастасия Прокофьева — костюмер Елена
  • Елена Мельникова — сотрудник Дома моделей
  • Ольга Клебанович — секретарь Пронина Лидия Ивановна
  • Нино Кантария — мачеха Виктора Нина Хрусталёва
  • Анастасия Попова — актриса Оксана
  • Федот Львов — реквизитор Дыня
  • Андрей Завюк — любовник Инги Павел
  • Андрей Душечкин — свидетель звукорежиссера
  • Виктора Молчана — муж Регины Марковны Сергей
  • Анастасия Жаркова — помощник режиссера («Клаппер»).
  • Ирина Обидина — дирижер
  • Андрей Дударенко — член худсовета Виктор Моисеевич

Актеры и роли в сериале «Вертинский»

  • Алексей Филимонов – Александр Вертинский
  • Степан Девонин – Александр Александрович Осьмёркин друг Александра, художник
  • Сергей Уманов – Константин (Костя) Алексеевич Агеев друг Александра, поэт
  • Юлия Марченко – Надя Вертинская сестра Александра
  • Александр Устюгов – Сергей Евгеньевич (Серж) актёр, возлюбленный Нади
  • Павел Ерлыков – Иван Ильич Мозжухин друг Александра, артист
  • Паулина Андреева – Вера Холодная
  • Анна Михалкова – Александра Ивановна Бурковская
  • Павел Чинарёв – Василий Рощин
  • Алёна Бабенко – Елена Павловна Попова певица
  • Сергей Рост – Владимир Евгеньевич Соломатин
  • Анна Виллер – Татьяна Вадимовна
  • Геннадий Смирнов – Михаил Иванович Поляков антрепренёр и аккомпаниатор Александра
  • Екатерина Щеглова – Раля (Рахиль Даниэлевна) Полонская манекенщица
  • Фёдор Лавров – Никола Карагеоргиевич сербский князь
  • Никита Кологривый – Вацек международный аферист
  • Виктория Исакова – Марлен Дитрих
  • Михаил Трухин – Егор Никитич Бачуров 3-й секретарь посольства СССР в Берлине
  • Наталья Рогожкина – Мира Григорьевна жена Егора Бачурова
  • Иван Шибанов – Курт Шлегель
  • Анна Мишина – Лида Циргвава
  • Ксения Раппопорт – Лидия Павловна мама Лиды
  • Полина Виторган – Галя подруга Лиды
  • Екатерина Вилкова – Буби друг и партнёр Александра
  • Алексей Смирнов – Михаил Брохес аккомпаниатор Александра
  • Орхан Абулов – Арслан шофёр в Дербенте
  • Анна Филипцева – Наташа
  • Илья Иосифов – Бекетов
  • Наталья Батрак – Марья Тимофеева
  • Леонид Громов – фельдшер
  • Анастасия Пальчикова – Маруся-марафетчица
  • Антон Гриценко – Владимир Николаевич Холодный муж Веры
  • Александра Бражникова – Арцыбушева
  • Кирилл Лопаткин – Иван Мясоедов
  • Анастасия Евланова – Эльза
  • Василий Копейкин – Михеев
  • Арина Утробина – Женя Холодная дочь Веры
  • Оливия Ганус – Саша Холодная дочь Веры
  • Андрей Смирнов – Илья Иванович отец Мозжухина
  • Геннадий Алимпиев – Андрей швейцар
  • Анна Рыцарева – Маша Рощина
  • Максим Жегалин – Сергей Дмитриевич Масленников поэт
  • Илья Дель – Поплавский
  • Артур Харитоненко – Чебаченко руководитель советской делегации в Париже
  • Александр Алябьев – Довид Кнут
  • Данила Ипполитов – Люк возлюбленный Полякова
  • Анна Меламед – Ида Львовна компаньонка Александра
  • Владимир Глазков – Борис Яковлевич муж Иды Львовны
  • Фон Габи – фрау Штрумпфе домовладелица
  • Евгения Лавренова – Лиза певица
  • Ваган Сароян – Лёвка друг Лиды и Гали
  • Александр Баргман – Арам Ашотович
  • Кирилл Сёмин – Рудольф Зибер муж Марлен Дитрих
  • Александр Павельев – Моллерс начальник Лиды и Гали
  • Евгений Муравич – Евгений Семёнович советский консул в Шанхае
  • Кристина Убелс – Нелли бар гёрл
  • Михаил Брашинский – Давид Железнов кинорежиссёр
  • Евгений Карпов – Малофеев
  • Виталий Коваленко – Изюмов концертный администратор Александра
  • Анастасия Немец – Антонина Михайлова бывшая жена Кости Агеева
  • Андрей Щёткин – Константин Симонов
  • Валерий Малюшин – Гамзатов
  • Николай Юшкевич – Лев Михайлович Хинчук
  • Леонид Алимов – Юрий Морфесси
  • Вадим Сквирский – Вячеслав Молотов
  • Джон Шемякин – Муж Бурковской

Оттепель (К истории создания одноименной повести И. Эренбурга)

Рубашкин А.

Бывают в истории литературы произведения, оставившие след в общественном сознании прежде всего благодаря своевременности их выхода в свет. После них могут выйти книги художественно более значимые, но они так не запомнятся. «Оттепель» Эренбурга определила поворот нашей жизни, само понятие «послесталинской оттепели» пошло от этой повести. Название стало нарицательным.

В повести ничего не сказано о мартовских днях 1963-го, когда мы скорбели, прощаясь с прошлым. Имя Сталина вообще не упомянуто — все это уже после него, в другую эпоху. В «Оттепели» атмосфера осени 1953 — зимы 1954 года, рассказ о том, что испытывал автор и его герои в переломную пору нашего существования. Еще прочно стояли памятники Сталину, еще отмечалось в печати его семидесятипятилетие, но что-то уже уходило. И повесть воспринималась антикультовской еще до официального осуждения того, что названо было потом «культом личности».

В чем же эта антикультовость? В подходе к человеку. Годами утверждалось, что человек — винтик в огромном государственном механизме. А тут устами своего героя, старого большевика Андрея Ивановича Пухова автор провозглашал: «Общество состоит из живых людей, арифметикой ты ничего не решишь. Мало выработать разумные меры, нужно уметь их выполнить, а за это отвечает каждый человек. Нельзя все сводить к протоколу „слушали — постановили»».

Непросто идут к своему счастью герои — им трудно разобраться в чувствах. Лена тянется к Коротееву и терзается: как уйти от Журавлева, все-таки у них дочь, да и сама выбирала. Доктор Шерер в свои годы не хочет поверить в возможность счастья с Соколовским. Соня Пухова мучается сама и мучает своего избранника, сделала равными с другими, когда «в знойный август он шагал но степи с отступающей дивизией». На войне он потерял свою любовь, до войны была подорвана вера. Можно ли подсчитать, чего больше — плохого или хорошего было в жизни Коротеева?

В повести Эренбурга нет широкого полотна жизни, но его герои знали то, что знал он. У каждого были проблемы не только личного порядка. Неуживчивый Соколовский в то же время молчун, он кажется людям странным, но многое проясняется из тех деталей его биографии, которые даны в повести. Старый большевик, участник гражданской войны, талантливый инженер, он охвачен страхом, что ему напомнят о взрослой дочери, живущей за границей

«Неужели самое важное — это анкета?» — думает он. Соколовский уже пострадал из-за анкеты, его прогнали с уральского завода, в газете появился фельетон о нем

И вот снова та же угроза, теперь Журавлев готов напомнить ему о бельгийском родстве. Узнав об этом, Соколовский тяжело заболевает.

Может быть, Эренбург «нагнетает» горькие судьбы? Но ему-то известно, что поколение Соколовского хлебнуло куда больше, чем этот герой. Его сверстники не только фельетоны о себе читали, но и расставались с жизнями в сталинских казематах, как друг писателя большевик Семен Членов, как товарищ по Испании большевик Михаил Кольцов.

Чем закончится сериал «Вертинский»

8 серия
Прошение Вертинского о возвращении на родину, которую он не видел более 20 лет, удовлетворено. Путь к долгожданному отъезду преграждают непредвиденные обстоятельства: разумные опасения тещи, беременность молодой супруги Лидии и финансовые трудности. Наконец, в 1943 году семья Вертинских прибывает в Советский Союз – совершенно незнакомое Александру Николаевичу государство. Впереди – пугающая неизвестность, но в душе Вертинского неиссякаемый оптимизм, ведь за спиной у него прекрасный взбалмошный и верный ангел по имени Лида! А публика?! Публика его обязательно примет и полюбит. Разве может быть по-другому? Но, главное для Александра Николаевича, его обожаемые дочери будут жить и воспитываться в родной его сердцу отчизне.

Дискуссия И. Эренбурга, К. Симонова и М. Шолохова[ | ]

Илья Эренбург в 1959 году 17 и 20 июля 1954 года в «Литературной газете» К. Симонов опубликовал рецензию на повесть, объём которой был примерно в пять раз меньше самого объёма разбираемого произведения. В центре внимания К. Симонова были вопросы морали и эстетики. Один из них звучал так: «Почему, вспоминая положительных героев И. Эренбурга, вместе с симпатией к ним испытываешь и чувство неудовлетворённости, когда охватываешь глазом общую картину?» Более того, рассматривая персонажа Лену Журавлёву, рецензент задаётся вопросом, почему хорошая неглупая женщина в словах других персонажей начинает приобретать оттенок исключительности. В целом, литературный стиль повести Симонов характеризовал как «отрывочную протокольную запись, далёкую от художественности». Вопросы эстетической критики решались Симоновым двояко: он мог, «прикрываясь» текстом Эренбурга, открыто заявить о ситуации в культуре (с ритуальной оговоркой об «отдельных недостатках»). Примечателен также момент полного неупоминания имени Сталина ни в повести, ни в полемике. Приводя в пример одно из полотен Александра Герасимова, Симонов также не упомянул Сталина — главного персонажа картины.

Поскольку «разоблачения» такого рода могли стать для писателя опасными, ему была предоставлена возможность ответа рецензенту. Эренбург заявил, что не излагал в повести своих взглядов на искусство, и не мог солидаризироваться с суждениями персонажа — Пухова. В своём ответе Илья Григорьевич также перешёл на личности, упомянув «порочные методы некоторых критиков». По мнению И. Савельева, это было совершенно новым явлением в постсталинском СССР: критика переставала быть директивной, истиной в последней инстанции, за которой следуют «оргвыводы». Впрочем, после 1954 года публичные ответы критикуемых критикам не прижились, и были редким исключением. После ответного письма К. Симонова, который остался на прежних позициях, в октябре 1954 года был напечатан обзор писем в редакцию, включавший десятки имён. Эти материалы И. Эренбург прокомментировал так:

На втором съезде советских писателей зимой 1954 года в докладах продолжалась критика «Оттепели». В её ход вмешался М. Шолохов, который часть своих тезисов повторил ещё на третьем съезде писателей Казахстана. Михаил Александрович привёл полемику Симонова как пример «недобросовестной критики», но одновременно заявил, что Эренбург «обиделся на Симонова за его статью об „Оттепели“. Зря обиделся, потому что не вырвись Симонов вперёд со своей статьей, другой критик по-иному сказал бы об „Оттепели“. Симонов, по сути, спас Эренбурга от резкой критики. И все-таки Эренбург обижается…». И. Савельев в этом контексте предположил, что Шолохов явно намекал на некие закулисные течения, видимо, на самом высоком политическом уровне; вероятно, в статьях Эренбурга и Симонова были некие акценты, понятные только «посвящённым». Эренбург был вынужден признать свою повесть неудачной, и больше беллетристики не писал.

Татьяна Жарикова следующим образом подытоживала полемику:

Задействованные актеры и роли

Главную роль в сериале «Декабристка» сыграла Светлана Иванова. Талантливая молодая актриса, которая запомнилась зрителям по многочисленным кинофильм и сериалам. Одна из ярких ролей – доктор из фильма «Тест на беременность». Светлана также сыграла роль в фильме «Легенда 17».

В «Декабристке» Светлана блестяще исполнила роль Зины Уваровой. Иванова самостоятельно изучала информацию об истории реальной женщины. Роль Левицкого сыграл Дмитрий Муляр. Он известен по фильмам «Экипаж», «Территория», «Ласточкино гнездо».

Съемки фильма длились несколько месяцев. Большая часть была снята на территории Калуги. Для создания декораций лагеря была арендована одна из воинских частей под Москвой.

Массовые сцены проекта снимали с участием жителей Коми, так как съемки на улицах проходили под городом Емва. Эта территория была долгое время закрыта. После того, как в 2016 году ее открыли, пришлось подремонтировать несколько зданий, обновить краску.

Известно, что Соболева, начальника лагеря, сыграл известный комик и шоумен Вячеслав Манучаров. Ему удалось полностью сломать стереотип о себе, который сложился в актерской среде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector